Правительство снизило уровень локализации с 80% до 65% при госзакупках электротранспорта

Кабинет министров Украины снизил необходимый минимальный уровень локализации при закупках за госсредства трамваев и троллейбусов у отечественных производителей с 80% до 65%.
Соответствующие изменения в Государственную целевую программу развития городского электротранспорта до 2017 года внесены постановлением правительства №25 от 20 января.
Кроме того, программа дополнена пунктом о внедрении электронных средств безналичного оплаты проезда (электронный билет – ИФ).
Как сообщалось, первоначально госпрограмма развития электротранспорта была рассчитана на 2007-2015 годы, и предусматривала финансирование на сумму 4,76 млрд грн, в частности, обновление парка трамвайных вагонов (942 ед.) и троллейбусов (3360 ед.). При этом планировалось за этот же период выделение средств из государственного и местных бюджетов на паритетных началах (по 842 млн грн на обновление трамвайных вагонов и по 878 млн грн – троллейбусов).
В то же время в 2013 году программа была продлена до 2017 года, при этом ее новой редакцией предполагалось в 2013-2017 годах направить 8,47 млрд грн на финансирование мероприятий по развитию городского электротранспорта, в том числе на обновление парка трамвайных вагонов и троллейбусов (2,33 тыс. ед.), а также строительство (45,5 км) и реконструкцию (884,6 км) трамвайных и троллейбусных линий.
В документе также указывалось, что за 2007-2012 годы было обновлено 85 трамвайных вагонов и 899 троллейбусов, при этом расходы госбюджета на выполнение мероприятий не предусматривались.
На отсутствие финансирования госпрограммы в прошлом году сетовал генеральный директор украинского производителя трамваев "Татра-Юг" Анатолий Кердивара. При этом он подчеркивал, что в Украине только "Татра-Юг" с учетом полного цикла производства имела уровень локализации при производстве трамваев более 80%.
Производство трамвайных вагонов Украине также освоило, в частности, львовское украинско-немецкое СП "Электронтранс", в прошлом году выигравший тендер на поставку Киеву семи 30-метровых низкопольных трамвайных вагонов, и 30 декабря прошлого года столица объявила еще один тендер на закупку трамваев длиной 26-28 м со 100% низким уровнем пола.
Намерения по выпуску трамвайных вагонов сохраняют также корпорации "Электрон" и "Богдан", трамвайные вагоны выпускает также КП "Киевпастранс" совместно с Киевским заводом электротранспорта,
В минувшем году крупные города Украины закупали также новые троллейбусы, а Одессе на закупку 45 троллейбусов в течение 12 лет в рамках программы обновления электротранспорта кредит в размере EUR8 млн выделяет ЕБРР.
В октябре 2015 года ЕБРР одобрил выделение EUR100 млн нескольким украинским городам (в том числе Одессе) для улучшения инфраструктуры общественного транспорта с фокусированием на реновации и повышении эффективности транспорта.