Экономика

De Beers снизила цены на алмазы более чем на 5%

De Beers продала алмазы на $540 млн на своем январском сайте, отмеченном значительным ростом спроса по сравнению с декабрьским, сообщает Rapaport.

Объем декабрьского сайта составил $248 млн.

В январе, как пояснила De Beers, спрос расширился по всей продуктовой линейке в связи с активизацией огранщиков и производителей бриллиантов. Это стало следствием сокращения запасов у участников рынка в IV квартале, когда они резко снизили закупки сырья и производство бриллиантов. Сайтхолдеры, опрошенные Rapaport, отмечали, что сырье De Beers стало более рентабельным после уменьшения цен в среднем более чем на 5%.

Ранее Bloomberg сообщил, что коррекция цен De Beers в январе достигла 7%.

De Beers во второй половине 2015 года предоставила сайтхолдерам большую свободу, разрешив отложить часть своих закупок и отказаться от 20% своей аллокации (ранее можно было отказаться от 10%). Представитель De Beers Дэвид Джонсон (David Johnson) отметил, что компания сохранит политику, позволяющую клиентам отказаться от 20% регулярного объема закупок.

De Beers проводит 10 сайтов с долгосрочными клиентами в году и около 10% продукции реализует на аукционах.

Другой крупнейший алмазодобытчик, российская "АЛРОСА", на торговой сессии в январе, по словам главы компании Андрея Жаркова, оставила цены в неприкосновенности.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ