"Газпром" должен подать отзыв на иск "Нафтогаза Украины" в Стокгольмский арбитраж до 9 октября
ОАО "Газпром" должен подать отзыв на исковое заявление НАК "Нафтогаз Украины" в Арбитражный суд Стокгольмской торговой палаты по условиям заключенных в 2009 году контрактов на поставку и транзит природного газа в срок до 9 октября 2016 года, указано в отчете правительства Украины о проделанной работе.
"Согласно утвержденному составом трибунала процессуальному графику проведения арбитража 30 апреля 2015 года, компания ("Нафтогаз" – ИФ) подала исковое заявление в арбитражном деле V2014/129. В срок до 9 октября 2016 ответчик (ОАО "Газпром") должен подать отзыв на исковое заявление", – отмечается в документе, обнародованном на сайте правительства во вторник.
В нем указывается, что процессуальный график проведения арбитража по делу V2014/129 был утвержден 5 марта 2015 года.
Как сообщалось, "Нафтогаз Украины" по "транзитному" иску требует передать его права и обязанности по транзитному договору "Укртрансгазу" как оператору газотранспортной системы страны согласно требованиям Третьего энергопакета, а также изменить методику расчета транзитного тарифа в соответствии с европейскими стандартами и положениями энергетического и антимонопольного законодательства Украины и ЕС.
Денежные требования "Нафтогаза Украины" к "Газпрому" в арбитраже по контракту на транзит газа составляют всего более $11,7 млрд. Эти требования касаются невыполнения условий контракта до 2015 года и будут расширены с учетом претензий 2015 года
В отношении контракта с "Газпромом" на поставку газа от 2009 года "Нафтогаз Украины" указывает: его требования к российской компании в проходящем с июня 2014 года арбитражном производстве в Стокгольме превышают $12 млрд. Они связаны с закупками газа с 2010 года (после первого обращения к "Газпрому" с предложением привести цену в соответствие с текущим рыночным уровнем согласно условиям контракта) до 2014 года по ценам выше рыночных.
Встречные требования "Газпрома" составляют $26,7 млрд, из которых $2,1 млрд – спорная разница между обоснованной, по мнению "Нафтогаза Украины", ценой за газ, импортированный в четвертом квартале 2013 года и втором квартале 2014 года, и ценой по оспоренной формуле контракта, тогда как остальные претензии связаны с положением "бери или плати".
"Нафтогаз Украины" настаивает на том, что положение "бери или плати" в сочетании с положениями контракта (в частности, способом установления цены и запретом реэкспорта газа) является дискриминационным и не может применяться в данном случае.