18:59 10.02.2016

Глава Мининфраструктуры отрицает претензии рудных компаний о завышении ж/д тарифов

4 мин читать
Глава Мининфраструктуры отрицает претензии рудных компаний о завышении ж/д тарифов

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский отрицает обвинения железорудных компаний в том, что повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 15% приведет к убыточности отрасли.

"Сейчас все говорят о том, что экспортеры теряют. Извиняюсь, экспортеры в каких единицах продают свою продукцию? – В долларе или в евро. Структура себестоимости, в основном, в чем? – В гривне. Тариф железнодорожный в чем? – В гривне", – сказал министр на вопрос депутата от Оппозиционного блока, экс-юриста СКМ Юрия Воропаева в ходе отчета правительства на заседании парламентского комитета по экономической политике. в Киеве в среду.

По словам А.Пивоварского, проведенный им анализ показывает, что увеличение ж/д тарифа на 15% в себестоимости продукции некоторых промышленных предприятий приведет к изменению на 0,3-0,4%.

Несмотря на заявления Ю.Воропаева о падении производства в рудной промышленности, А.Пивоварский не согласился с этим, мотивируя свою позицию тем, что, в частности, компания Ferrexpo в прошлом году увеличила производство в натуральном выражении.

"Дорогие коллеги, вы должны понять, у "Укрзализныци" основные клиенты - публичные компании и они публикуют свою аудированную отчетность: СКМ, включая ДТЭК, "Метинвест", Ferrexpo. ДТЭК, "Метинвест", Ferrexpo - это больше половины всех перевозок "Укрзализныци", это публичные компании, я знаю досконально влияние повышения тарифа на эти компании, я знаю, как влияет повышение тарифа на сельскохозяйственную отрасль, на экспортеров", - подчеркнул министр.

Он отметил, что украинские железнодорожные тарифы в разы ниже тарифов у соседей.

Ю.Воропаев и еще один депутат от Оппозиционного блока, экс-первый замгендиректора ММК им.Ильича Сергей Матвиенков отметили, что цена на железную руду упала со $140 за тонну до $32 за тонну, что делает повышение тарифов на перевозку со 120 грн за тонну на 15% значимым для рентабельности.

Вступившийся за коллегу глава Минэнергоугля Владимир Демчишин подчеркнул, что проблема не в уровне тарифов, а в снижении цен на экспортную продукцию, и эти темы не надо смешивать.

Как сообщалось, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году изначально планировалось повысить в два этапа: на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%.

В начале января 2106 года "Укрзализныця" сообщила, что индексация тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины в 2016 году зависит от решения Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов.

В свою очередь министр экономразвития и торговли Айварас Абромавичус в конце января спорном вопросе железнодорожных тарифов предложил на ближайшее время ограничиться только 15%-м повышением их для всех грузоперевозчиков, отложив дальнейшее повышение до более детального анализа ситуации.

Кроме того, ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, направили премьер-министру письмо, в котором подвергли критике намерение "Укрзализныци" в очередной раз повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15% с марта текущего года, и поддержали инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год. В письме напоминается, что предыдущее повышение тарифов на 30% произошло в феврале 2015 года.

В то же время А.Пивоварский 10 февраля в ходе совещания в "Укрзализныце" сообщил, что тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом будут повышены с 1 марта на 15% (на все виды грузов, кроме угля) при условии согласования повышения всеми заинтересованными ведомствами.

"ДТЭК" создан в 2005 году для управления энергетическими активами группы "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк). "Метинвест" является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.

Ferrexpo AG - швейцарская железорудная компания с активами в Украине, крупнейший производитель и экспортер окатышей в СНГ. Компания практически не реализует продукцию в Украине, а ее основными потребителями являются сталелитейные предприятия из Австрии, Сербии, Словакии, Чехии, Германии, других европейских стран, а также из Китая, Индии, Японии, других азиатских стран

Ferrеxpo plc владеет 100% акций Ferrexpo AG, которой, в свою очередь, принадлежит 97,34% акций Полтавского ГОКа, 100% Еристовского ГОКа и 99,9% Белановского ГОКа.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА