"Дизельный скандал" с VW не привел к падению спроса на автомобили с таким двигателем
Скандал, разразившийся в сентябре прошлого года из-за того, что германский концерн Volkswagen AG на протяжении ряда лет занижал данные о вредных выхлопах дизельных двигателей с помощью специального программного обеспечения, пока не привел к падению спроса на подобные машины, во всяком случае, в Европе, сообщает Deutsche Welle.
На официально открывшемся 3 марта в Женеве международном автосалоне на это постоянно указывают автопроизводители ФРГ.
"Мы в BMW Group не наблюдаем никаких изменений в поведении наших покупателей, поскольку наш клиент ценит эффективность дизельного двигателя", - заявил глава баварского автоконцерна Харальд Крюгер.
"В Европе мы вплоть до января не заметили ни малейших эффектов", - вторит ему глава Daimler Дитер Цетше.
Статистика продаж подтверждает это. В феврале в Германии, крупнейшем авторынке континента, 47,2% проданных новых легковых машин были оснащены дизельными двигателями, 50,9% - бензиновыми. Такая пропорция сохраняется в стране уже многие годы.
Однако одно то, как часто звучит сейчас в Женеве слово "дизель", показывает: автопроизводители, особенно в Германии, всерьез встревожены.
Президент влиятельного Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман подчеркнул перед открытием автосалона, что речь идет о манипуляциях одной конкретной компании, которая сейчас активно содействует расследованию. "Однако мы решительно отвергаем постоянные попытки поставить под подозрение всю отрасль и дизель как таковой", - сказал он.
Полная версия доступна по подписке.