17:59
21.03.2016
Греция установила на 31 мая срок подачи обязывающих оферт на TrainOSE и ROSCO
Греческий фонд приватизации государственного имущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) установил новые сроки подачи обязывающих предложений от претендентов на покупку железнодорожного перевозчика TrainOSE и компании по ремонту подвижного состава ROSCO.
Согласно сообщению HRADF, его совет директоров решил внести изменения в график проведения соответствующих международных тендеров по продаже 100% акций в обоих активах. Срок представления предварительных заявок в конкурсе по TrainOSE продлен с 21 марта до 15 апреля, обязывающих предложений - с 26 апреля до 31 мая. В тендере по продаже ROSCO новый срок обязывающих оферт перенесен с 28 марта также на 31 мая.
В середине января HRADF сообщил, что его совет директоров принял решение о продаже 100% акций TrainOSE посредством международного тендера, фактически не завершив предыдущий. При этом фонд и ранее продавал ж/д перевозчика вместе с ROSCO. В тендере участвовало ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) вместе с греческой компанией Gek Terna. Одновременно РЖД проявляли интерес и к порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии.
В связи с ним российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали. Более того, В.Якунин говорил, что его компания готова инвестировать в греческие компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивался в сотни миллионов евро. Правда, средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства.
Полная версия доступна по подписке.