Интерфакс-Украина
15:55 06.04.2016

"Метинвест" возобновляет доставку сырья морем на мариупольские МК

2 мин читать
"Метинвест" возобновляет доставку сырья морем на мариупольские МК

Горно-металлургическая группа "Метинвест" вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты - ММК им. Ильича и "Азовсталь" - через морские порты из-за низкой пропускной способности единственного железнодорожного перегона "Камыш-Заря - Волноваха", соединяющего Мариуполь с остальной Украиной.

Как сообщается в пресс-релизе компании в среду, ограниченная пропускная способность участка не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки.

Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того выполнения обязательств перед потребителями металлопродукции группа решила вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРС, сейчас разгрузки ожидает второе.

Пресс-служба отмечает, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья ($8-15 на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна. Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты меткомбинатов к ценам реализации продукции, однако иного решения металлурги в текущей ситуации не видят.

Генеральный директор компании "Метинвест-Шиппинг" Ирина Лямцева сообщила, что компания неоднократно обращалась с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным.

"Вместо этого они готовы бесконечно повышать тарифы на перевозки грузов. Только последнее повышение на 30% принесло монополисту около 9 млрд грн, однако средств на увеличение пропускной способности ключевого для Мариуполя железнодорожного участка не нашлось", - говорит И.Лямцева, которую цитирует пресс-служба компании.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

ЕБРР предоставил ПриватБанку и Укргазбанку гарантии для привлечения EUR900 млн кредитов

Покупатели жилья премиум-класса предпочитают уникальные концепции в сочетании с автономностью и безопасностью - девелоперы

Всемирный банк предоставит $50 млн гранта для восстановления сельского хозяйства Украины

НБУ обновил порядок надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей нефинансовых платежных услуг

Динамика рынка труда в июне замедлилась: средняя зарплата осталась на уровне мая, а количество вакансий незначительно выросло - Work.ua

Итальянская Guala Pack инвестирует EUR12 млн в создание завода упаковки в ИП "Белая Церковь" для релокации из Сум - Кисилевский

"Укрэнерго" и Секретариат ЕС разработают механизм снижения рисков для аукционов по предоставлению допуслуг - меморандум с URC-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА