Интерфакс-Украина
15:55 06.04.2016

"Метинвест" возобновляет доставку сырья морем на мариупольские МК

2 мин читать
"Метинвест" возобновляет доставку сырья морем на мариупольские МК

Горно-металлургическая группа "Метинвест" вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты - ММК им. Ильича и "Азовсталь" - через морские порты из-за низкой пропускной способности единственного железнодорожного перегона "Камыш-Заря - Волноваха", соединяющего Мариуполь с остальной Украиной.

Как сообщается в пресс-релизе компании в среду, ограниченная пропускная способность участка не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки.

Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того выполнения обязательств перед потребителями металлопродукции группа решила вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРС, сейчас разгрузки ожидает второе.

Пресс-служба отмечает, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья ($8-15 на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна. Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты меткомбинатов к ценам реализации продукции, однако иного решения металлурги в текущей ситуации не видят.

Генеральный директор компании "Метинвест-Шиппинг" Ирина Лямцева сообщила, что компания неоднократно обращалась с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным.

"Вместо этого они готовы бесконечно повышать тарифы на перевозки грузов. Только последнее повышение на 30% принесло монополисту около 9 млрд грн, однако средств на увеличение пропускной способности ключевого для Мариуполя железнодорожного участка не нашлось", - говорит И.Лямцева, которую цитирует пресс-служба компании.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НС "Укрэнерго" избрал председателем правления компании главного диспетчера Виталия Зайченко - глава энергокомитета Рады

"Эпицентр К" запускает трейдинг агропродукции в июле 2025 года

DIM запускает официальную партнерскую программу для брокеров - DIM REALT

Чистые валютные интервенции НБУ на прошлой неделе выросли на 23,7%

Украина ввела санкции против девелопера Arricano и его эстонских акционеров Гиллара и Рауно Тедеров

Глобальная общественная поддержка ядерной энергетики остается высокой - Энергоатом

Франция создает еще один фонд в EUR 200 млн для Украины на поддержку восстановления и евроинтеграции - Минэкономики

Курс евро к гривне достиг исторического максимума - 48,20 грн/1EUR

Украинский финансовый сектор соответствует требованиям ЕС на 75-77% - Пышный

Объем поддержки ОПК на этот год - самый большой за все годы полномасштабной войны - Зеленский

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА