Интерфакс-Украина
17:34 26.04.2016

"Авиалинии Харькова" в 2015г. нарастили чистый убыток на 10%

3 мин читать
"Авиалинии Харькова" в 2015г. нарастили чистый убыток на 10%

Авиакомпания "Авиалинии Харькова", которая на сегодняшний день не выполняет полеты, по итогам 2015 года увеличила чистый убыток на 10% по сравнению с 2014 годом – до 81,657 млн грн.

Согласно годовому отчету компании в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ее чистый доход за отчетный период сократился в 7,4 раза до 63 млн грн.

"Финансовое состояние ПАО "Авиалинии Харькова" в 2015 году характеризовалось наращиванием текущих обязательств и существенным увеличением размера убытков предприятия. Текущая доходность предприятия является недостаточной для обеспечения полного финансирования производственных затрат и расходов по подготовке мероприятий восстановления его платежеспособности, восстановление которой в долгосрочной перспективе возможно за счет привлечения к участию внешнего инвестора ", - говорится в отчете.

В нем отмечается, что, учитывая тяжелое экономическое нестабильное состояние, в котором находится в настоящее время Украина, как в банковской сфере, так и в сфере предоставления услуг населению, предприятие, основным видом деятельности которого является предоставление услуг в сфере международных туристических авиационных перевозок, оказалось в тяжелой финансовой ситуации.

Это, по данным компании, обусловлено тем, что: упал спрос на международные туристические пассажирские перевозки в связи с падением доходов населения; увеличилась задолженность перед контрагентами-нерезидентами в связи с ростом курса первой группы валют по отношению к национальной валюте (доля задолженности перед следующими контрагентами составляет подавляющее большинство всей задолженности); выросли цены на аэропортовое обслуживание, авиационное топливо в Украине, а в связи с ростом курса доллара США - и гривневый эквивалент стоимости за пределами Украины.

Также, среди проблем, авиакомпания называет отсутствие оборотных средств на предприятии, вызванное, в том числе невозвратом бюджетного возмещения отрицательного значения НДС за период 2013-2014 гг.

"Все вышесказанное привело к принятию решения руководством предприятия о приостановке операционной деятельности предприятия со второго квартала 2015 года. Все арендованные воздушные суда были возвращены арендодателю", - отмечается в сообщении.

Как сообщалось, в июне 2015 года компания обратилась к комиссии Госавиаслужбы по выдаче назначений с просьбой аннулировать ей назначения на регулярные маршруты.

По словам гендиректора компании Игоря Козаченко, это касалось 12 маршрутов.

Он отмечал, что на тот момент шла реорганизация компании, и она не видит необходимости в выполнении регулярных рейсов и намерена в дальнейшем сконцентрироваться на чартерах. Это, в частности, Турция, Египет.

"Авиалинии Харькова" созданы в 1998 году. В 2001-м прекратила выполнение авиарейсов. В 2008 году в связи с отсутствием активной деятельности сертификат эксплуатанта компании был аннулирован.

Летом 2012 года компания вошла в состав группы DCH Александра Ярославского, руководство которой приняло решение развивать "Авиалинии Харькова" с целью увеличения пассажиропотока в международном аэропорту "Харьков".

В то же время, по данным НКЦБФР уже по состоянию на конец четвертого квартала 2014 года 99,99% акций авиакомпании уже принадлежало туроператору ООО "Пегас Туристик" (также и по состоянию на конец 2015 года с- ИФ), тогда как ранее основным акционером выступало ООО "Нью Системс Ам", входящее в DCH А.Ярославского.

"Авиалинии Харькова" выполняли чартерные программы в сотрудничестве с указанным туроператором.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Шмыгаль обсудил с делегацией МВФ расходы на оборону на 2025-2026 гг.

"Нафтогаз" и правительство прорабатывают механизмы решения долговой проблемы в теплоснабжении – глава НАК

Доходы госбюджета за 8 мес.-2025 выросли на 24,2%, расходы - на 23,7%

Более половины предпринимателей ожидают роста бизнеса в 2026 году - ЕБА

НБУ намерен унифицировать требования к структуре собственности поставщиков финуслуг в одном нормативно-правовом акте

Ситуация с падением цен на энергорынке 1-5 сентября адекватна сезонным факторам - экс-министр энергетики

Пышный о регулировании рынка ВА: Мы не хотим никакого трансфера наших монетарных полномочий

ТЭС имеют план Б с импортом угля на случай потери добычи из-за обстрелов РФ - член наблюдательного совета "Укрэнерго"

Состояние готовности основных секторов к отопительному сезону более 80% - Свириденко

Руководство и наблюдательный совет "Нафтогаза" встретились с миссией МВФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА