Интерфакс-Украина
16:47 16.05.2016

С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

2 мин читать
С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

Введение речного сбора, предусмотренного законопроектом "О внутреннем водном транспорте", будет сопровождаться отменой ряда других обязательных платежей.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков в ходе международной конференции "Грузовые перевозки по реке Днепр" в Киеве в понедельник в ответ на вопрос одного из ее участников.

"Это острый вопрос, к которому нужно подходить профессионально. Никто не будет строить терминал в морском порту, не понимая, как будет поддерживаться глубина возле этого терминала. Мы все понимаем, что если в морском порту существует портовый сбор, за счет которого строят, содержат и развивают, то вопрос в том, за счет чего это будет делаться на реке? Есть инфраструктура, которую создали 50 или 60 лет назад, которой все пользуются и считают, что она проживет еще 50 лет. Не проживет", - констатировал он.

В связи с этим Ю.Васьков напомнил нормы указанного законопроекта.

"Говоря о законопроекте "О внутреннем водном транспорте, давайте напомним сами себе: законопроект отменяет канальный сбор, отменяет корабельные и другие портовые сборы при пересечении морских портов и при заходе в порт из реки. Все сборы, кроме административного", - сказал он.

Кроме того, предполагается отмена платы за шлюзование, за развод мостов, рентной платя за водопользование. "Также демонополизируется лоцманский рынок, что должно привести к удешевлению. То есть, все, что сегодня есть, все пять-шесть платежей в разные "карманы", предлагается отменить", - резюмировал Ю.Васьков.

Как сообщалось, законопроект "О внутреннем водном транспорте", в частности, открывает внутренние водные пути для невоенных судов под любым флагом, что должно решить проблему острой нехватки флота для перевозок грузов по рекам. Еще одной новацией является обязательство владельцев гидроэлектростанций Днепровского каскада взять на себя финансирование затрат на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений.

Кроме того, предлагается освободить суда от платы за шлюзование и подъем ферм мостов, создать юридическое лицо государственной формы собственности - Администрацию внутренних водных путей Украины с целью обеспечения функционирования речных водных путей, содержания и использование объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, государственного бюджета, других незапрещенных законодательством источников.

В марте 2016 года генеральный директор компании "Нибулон" (Николаев) Алексей Вадатурский выразил предположение, что планируемое законодательное введение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Канада отменяет часть таможенных пошлин на американскую продукцию - премьер

ПУМБ в I-полугодии -2025 вошел в первую пятерку крупнейших банков по общим активам, ОТП Банк - в первую десятку

Ржаная мука и свинина лидируют по темпам роста цен в январе-июле

Рада рассмотрит законопроект о легализации криптовалют на открытии следующей сессии - Гетманцев

Самыми прибыльными банками в I полугодии стали Приват, Ощад, Райф, Укрэксим и ПУМБ, самыми убыточными - РВС и Альянс

Спрос покупателей жилья на финпрограммы застройщиков с удлиненным сроком рассрочки растет - девелоперы

Мобилизованные получат право на льготную ипотеку - "Укрфинжитло"

"Нафтогаз" может компенсировать ТКЭ разницу в тарифах на 44,5 млрд грн - Кулеба

Украина накопила 2,4 млн тонн угля и около 11 млрд куб. м газа - Кулеба

Укрэксимбанк ввел в правление директора департамента корпоративного бизнеса Мойсеенко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА