Интерфакс-Украина
16:47 16.05.2016

С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

2 мин читать
С вводом речного сбора ряд других платежей будет отменен

Введение речного сбора, предусмотренного законопроектом "О внутреннем водном транспорте", будет сопровождаться отменой ряда других обязательных платежей.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков в ходе международной конференции "Грузовые перевозки по реке Днепр" в Киеве в понедельник в ответ на вопрос одного из ее участников.

"Это острый вопрос, к которому нужно подходить профессионально. Никто не будет строить терминал в морском порту, не понимая, как будет поддерживаться глубина возле этого терминала. Мы все понимаем, что если в морском порту существует портовый сбор, за счет которого строят, содержат и развивают, то вопрос в том, за счет чего это будет делаться на реке? Есть инфраструктура, которую создали 50 или 60 лет назад, которой все пользуются и считают, что она проживет еще 50 лет. Не проживет", - констатировал он.

В связи с этим Ю.Васьков напомнил нормы указанного законопроекта.

"Говоря о законопроекте "О внутреннем водном транспорте, давайте напомним сами себе: законопроект отменяет канальный сбор, отменяет корабельные и другие портовые сборы при пересечении морских портов и при заходе в порт из реки. Все сборы, кроме административного", - сказал он.

Кроме того, предполагается отмена платы за шлюзование, за развод мостов, рентной платя за водопользование. "Также демонополизируется лоцманский рынок, что должно привести к удешевлению. То есть, все, что сегодня есть, все пять-шесть платежей в разные "карманы", предлагается отменить", - резюмировал Ю.Васьков.

Как сообщалось, законопроект "О внутреннем водном транспорте", в частности, открывает внутренние водные пути для невоенных судов под любым флагом, что должно решить проблему острой нехватки флота для перевозок грузов по рекам. Еще одной новацией является обязательство владельцев гидроэлектростанций Днепровского каскада взять на себя финансирование затрат на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений.

Кроме того, предлагается освободить суда от платы за шлюзование и подъем ферм мостов, создать юридическое лицо государственной формы собственности - Администрацию внутренних водных путей Украины с целью обеспечения функционирования речных водных путей, содержания и использование объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, государственного бюджета, других незапрещенных законодательством источников.

В марте 2016 года генеральный директор компании "Нибулон" (Николаев) Алексей Вадатурский выразил предположение, что планируемое законодательное введение единого речного сбора снизит конкурентоспособность украинского речного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Индекс украинских акций WIG-Ukraine упал в среду почти на 7% на пессимизме относительно достижения мира

Присоединение к SEPA может принести бизнесу и населению Украины до EUR100 млн в год - ИЭД

Лимит суммы кредита по программе "еОселя" должен расти пропорционально подорожанию стоимости жилья - мнение

НБУ продлил до конца мая обсуждение условий страхования ответственности поставщиков нефинансовых платежных услуг

Самый большой участок Земельного банка передан в субаренду на 14 лет за 78,6 млн грн - Минэкономики

Украина работает над открытием всех 45 категорий Реестра убытков до конца 2025 г. - Шмыгаль

Комиссия по отбору кандидатов в члены НКРЭКУ допустила к конкурсу 18 из 19 претендентов

В случае принудительного взыскания долга за отопление переплата составит на 25% больше суммы задолженности - "Киевтеплоэнерго"

Минразвития хочет передать украинские аэропорты на содержание частному сектору

Подписание Украиной соглашения об открытом море станет свидетельством преданности курсу евроинтеграции - нардеп

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА