Госавиаслужба обнародовала доработанный проект регулирующего доступ к рынку хендлинга документа
Государственная авиационная служба Украины обнародовала доработанный проект документа, регулирующий условия доступа на рынок наземного обслуживания в аэропортах.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Госавиаслужбе, документ, регулирующий вопрос сертификации поставщиков услуг по наземному обслуживанию будет обнародован несколько позже (ранее участники рынка потребовали разделить вопросы сертификации и доступа, не объединяя их в одном документе – ИФ).
Вышеуказанный документ предусматривает свободный доступ на рынок наземного обслуживания в аэропортах, тогда как предыдущий документ предполагал проведение конкурса при ряде условий.
Оператор аэродрома должен разрабатывать единую форму генерального соглашения для всех поставщиков услуг наземного обслуживания, которые осуществляют свою деятельность в данном аэропорту, и согласовывает ее с Госавиаслужбой.
Генеральное соглашение должно содержать все требования оператора аэродрома по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности на территории аэродрома, описывать финансовую составляющую взаимоотношений с поставщиком услуг по наземному обслуживанию, организационные требования и порядок получения личных пропусков для персонала и спецтехники.
Конкурс же предполагается проводить только в случае введения ограничений на направление наземного обслуживания в аэропорту, которые инициирует сам аэропорт. В этом случае, комиссия Госавиаслужбы после проведения проверки вводит или отменяет такое ограничение.
Предлагается, что такой конкурс будет проводить комитет авиационных перевозчиков аэропорта, в состав которого входят все авиакомпании, которые осуществляют регулярные рейсы в аэропорт и один представитель Госавиаслужбы, а также иностранные компании, выполняющие регулярные рейсы в аэропорт.
Если ранее предполагалось, что конкурс может проводиться по таким видам наземного обслуживания как: обслуживание пассажиров и багажа, груза и почты, обслуживанию на перроне и на местах стоянок, обеспечению горюче-смазочными материалами и по поставке бортового питания, то новый документ сокращает этот перечень.
Так, конкурс, при необходимости его проведения ввиду ограничений, предлагается проводить по следующим направлениям наземного обслуживания: обслуживание багажа; обслуживания на перроне и местах стоянки; обеспечение горюче – смазочными материалами; обслуживание груза и почты.
Как сообщалось, участники "круглого стола" посвященного обсуждению указанного документа в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) 3 марта пришли к решению, что Госавиаслужба доработает указанный проект правил с учетом требований рынка и максимального приближения к директивам ЕС.
Изначально планировалось, что участники рынка до 25 марта предоставят Госавиаслужбе и комитету свои предложения, Госавиаслужба к 15 апреля обнародует доработанный документ, после чего он вновь будет проработан с рынком и об этом будет уведомлен АМКУ, однако позже Госавиаслужэба сообщила, что обратилась в АМКУ с просьбой продлить срок приема предложений и замечаний к проекту, и получила согласие комитета.
Положения первоначального документа вызвали бурную дискуссию участников "круглого стола". В частности, они пришли к единому мнению относительно необходимости разделения вопросов сертификации и доступа на рынок. Участники "круглого стола" также считали необходимым определить количественные показатели пассажиропотока аэропортов, при котором необходимо проводить конкурс по отбору оператора хендлинга.
Помимо того, стороны высказались за максимальное приближение документа к регулирующей этот вопрос директиве ЕС.