Украинские радиослушатели в большинстве являются активными интернет-пользователями и автомобилистами
Украинские слушатели радио преимущественно являются активными пользователями интернета (77%) и автомобилистами (53%).
Как сообщила пресс-служба "Радиокомитета", об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного по его заказу компанией "TNS Украина".
Опрос в рамках первой волны исследования проводился с 25 января по 3 апреля 2016 года. В нем приняли участие жители Украины из городов с населением 50 тыс. и более, в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 10,334 тыс. респондентов.
"Радио сегодня эффективно для рекламодателей с точки зрения достижения бизнес-целей", – цитируется в сообщении директор рекламного агентства Radio Expert. Любовь Рогач.
Так, по данным исследования, лидером по показателям рейтинга и охвата стало радио "Хит FM" с показателем рейтинга 0,87% и охватом 36,4%.
"В ТОП-5 лидеров произошли изменения по сравнению с предыдущей волной, (в частности, "Люкс FM" и "Ретро FM" опередили "Русское радио Украина" и "Шансон" по показателю охвата)", - говорится в пресс-релизе. Так, по рейтингу второе место заняло радио "Шансон (0,67%), третье – "Люкс FM" (0,63%), четвертое – "Русское Радио Украина" (0,63%) и пятое – радио "Пятница" (0,63).
По показателю охвата второе место заняло "Люкс FM" (26%), третье - "Ретро FM" (24,96%), четвертое – "Русское Радио Украина" (24,65%) и пятое – радио "Шансон" (23,36%
По словам представителя компании ADV Group Ukraine Анастасии Строковой, диджитализация музыкального контента и его общедоступность, увеличение количества гаджетов, возможность создавать плей-листы и слушать музыку в автомобилях по Bluetooth даже без доступа в интернет, составляет серьезную конкуренцию классическому радио и создает новые вызовы перед индустрией в целом. Поэтому, по ее мнению, радиостанциям следует искать новые решения по диджитализации контента, развивать собственные сайты и социальные сети.
В "Радиокомитет", созданный в 2007 году, входят два крупнейших радиохолдинга – группа ТАВР и "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ), три сетевых рекламных агентства (Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M) и в качестве управляющего партнера – Независимая ассоциация телерадиовещателей.