Интерфакс-Украина
10:09 26.05.2016

Портовая отрасль Украины пребывает в стагнации, ждет сигналов от государства

2 мин читать
Портовая отрасль Украины пребывает в стагнации, ждет сигналов от государства

Портовая отрасль Украины находится в стагнации и ожидает четких и прозрачных сигналов от государства, как будут решаться накопившиеся проблемы, в каком направлении планируется развитие отрасли; в противном случае украинские порты в скором времени прекратят работу.

Такие мнения в ходе "круглого стола" "Будущее украинских портов – взгляд изнутри", который организовал в Одессе информационный сервис "Промышленные грузы", высказали многие руководители портов и предприятий отрасли.

"Порты сегодня не имеют юридического лица. Они не работают. Не работает основная масса, она мертвая. Она только занимается подписанием бумаг и ответами на вопросы вышестоящих инстанций. Два года. Какой прогресс? Куда мы идем? Нужно делать полную реорганизацию, если мы хотим выжить и чтобы отрасль существовала", - заявил бывший многолетний начальник Одесского порта Николай Павлюк.

Среди наиболее актуальных проблем портовики назвали зарегулированность, несовершенство законодательства, длительные сроки принятия оперативных и стратегических решений по развитию портов, что не дает возможности вкладывать средства в реконструкцию причалов и инфраструктуры, отталкивает инвесторов.

"В Ильичевском порту практически все причалы нуждаются в ремонте, реконструкции с пересмотром паспортных глубин. Не решая вопрос развития сегодня, мы не можем представить нормальные, конкурентоспособные и привлекательные условия для инвесторов. Недавно к нам обратился "Бруклин-Киев" с просьбой передать в аренду причалы 7, 8 и 9. А мы ему ответили: вы действительно серьезный инвестор, но у нас нет правовых оснований для передачи вам трех причалов, два из которых выведены из эксплуатации, они аварийные", - рассказал начальник администрации Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов.

При этом он добавил, что выполнения финансовых планов портов в существующем законодательном поле невозможна без нарушений, а с учетом системы проведения государственных закупок порты практически не могут реализовать никакие текущие проекты.

Кроме того, участники "круглого стола" выразили сомнение в компетенции чиновников Министерства инфраструктуры относительно портовой отрасли и сожаление, что в структуре ведомства фактически не осталось специалистов-портовиков.

"Система управления отраслью – это ключевой вопрос. Если там у нас не будет представителя, профессионала, человека, который, по крайней мере, прошел руководство предприятием в системе морехозяйственного комплекса, говорить об улучшении (ситуации – ИФ) нам не придется", - заявил бывший руководитель Ильичевского морского торгового порта, советник министра инфраструктуры Юрий Крук.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрзализныця" заявляет о необходимости покрытия дефицита ликвидности 48,8 млрд грн в 2026 году без погашения евробондов

Яценюк: $300 млрд российских суверенных активов не хватит на компенсацию потерь Украины

На Черниговщине создадут индустриальный парк, где будут изготавливать варенье и компоты

"Нафтогаз" и ATLANTIC-SEE LNG TRADE S.A. договорились о сотрудничестве для поставки американского LNG в Украину

"Укрнафта" обновила 50% парка спецтехники за три года

Яценюк: Денег в следующем году не будет столько, сколько в текущем, к этому надо быть готовым

Ощадбанк привлечет к ответственности виновных за умышленное повреждение систем жизнеобеспечения ТОК Gulliver

"Интерпайп" укрепляет отношения со странами MENA в премиальном и полупремиальном сегментах из-за стремительного развития энергосектора

Яценюк: Украинская экономика, несмотря на определенные ограничения, является экономикой военного времени

"Нафтогаз" и ORLEN согласовали поставки еще не менее 300 млн куб. м американского LNG в Украину

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА