Экономика

Госавиаслужба оспорит решение суда, позволяющее МАУ получать назначение на маршруты несмотря на задолженность по госсборам

Государственная авиационная служба (Госавиаслужба) Украины оспорит в судебном порядке решение Окружного административного суда Киева, которым тот запретил учитывать задолженность по государственным сборам авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) при выдаче ей назначений на авиамаршруты.

Как сообщается в пресс-релизе Госавиаслужбы в пятницу, вынесенное судом определение создает на рынке преференции для одной авиакомпании.

Как сообщалось, накануне Окружной административный суд Киева определением от 25 мая обязал Госавиаслужба не учитывать задолженность авиакомпании МАУ при выдаче ей назначений на маршруты.

МАУ оспаривает в Окружном административном суде Киева изменения в порядок предоставления прав на воздушные линии, просит обеспечить иск и запретить Госавиаслужбе учитывать задолженность МАУ перед спецфондом авиации.

Между тем, президент МАУ Юрий Мирошников в интервью "Центру транспортных стратегий" отметил, что мнения компании и Госавиаслужбы относительно указанной задолженности расходятся, и эти спорные вопросы решаются в судах. По его словам "спор возник из-за того, что в момент резкой девальвации гривни нам выставили счет по новому курсу. Мы же собирали деньги с пассажиров, когда курс был другим. Нам ответили, что вот сейчас курс такой, и мы должны платить по нему. Для страны, у которой есть своя национальная валюта, немного странно фиксировать сборы в валюте другого государства".

Изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине вступили в силу 17 мая, соответствующий приказ Государственной авиационной службы №222 от 4 апреля был опубликован в "Официальном вестнике Украины".

Документ исключает условие проверки преимущественного владения (свыше 50% уставного капитала) авиаперевозчика при получении права на эксплуатацию воздушной линии. Такая проверка осуществляется в процессе лицензирования перевозчика, и новый порядок устраняет дублирование.

Он также исключает условие выполнения авиаперевозчиком регулярных рейсов в пределах Украины в течение, минимум, 12 месяцев. Сеть маршрутов и их экономическая целесообразность останутся в компетенции авиакомпаний.

Кроме того, внесено условие уплаты в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, что обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

Ближайшее заседание комиссии Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий намечено на 27 мая.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ