Крюковский вагонзавод просит разъяснить ситуацию с отменой "Укрзализныцей" тендера на закупку двух пассажирских поездов

Председатель правления ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Анатолий Шабала просит министра инфраструктуры Владимира Омеляна обратить внимание на ситуацию с беспричинной отменой тендера ПАО "Укрзализныця" на закупку двух межрегиональных пятивагонных поездов на сумму 330 млн грн, которая была предусмотрена утвержденным Кабинетом министров планом закупки поездов в 2016 году.
Как сообщается на сайте КВСЗ в четверг, с соответствующим письмом А.Шабала обратился к В.Омеляну.
Согласно объявлению на портале госзакупок, объявленный 31 марта тендер на закупку двух межрегиональных поездов 26 июня отменен " в связи с отсутствием дальнейшей потребности в закупке".
Первоначально раскрытие тендерных предложений было намечено на 17 мая, однако их срок дважды переносился, и окончательным сроком было определено 30 июня.
"На заводе в недоумении: не нужны пассажирские вагоны?! Это в то время как старые практически полностью изношены и требуют списания?! В то время как из общего парка в 5 210 пассажирских вагонов находятся в эксплуатации только 3437?! И большинство из них ездят в 40-градусную жару без кондиционеров, с не открывающимися окнами?! Это в то время, когда в Украине есть производитель, где налажен выпуск современных, скоростных, комфортабельных, ничем не уступающих лучшим мировым образцам, но гораздо более дешевых вагонов для межрегионального сообщения?! Это в то время как с 2012 года на железной дороге работают два межрегиональных скоростных поезда локомотивной тяги КВСЗ и прекрасно себя зарекомендовали?!" - негодуют на предприятии.
В сообщении напоминается, что изношенность пассажирского подвижного состава ПАО "Укрзализныця" составляет больше 90%, а финансирование закупок из госбюджета явно недостаточно.
"На закупку поездов 330 миллионов гривень с НДС предусмотрены утвержденным правительством в марте консолидированным финансовым планом "Укрзализныци" на 2016 год ", - напоминают на предприятии.
В сообщении отмечается, что А.Шабала просит министра обратить внимание на ситуацию и "помочь найти ответ на вопрос – почему же не выполняется решение Кабмина о закупке скоростных межрегиональных поездов".
Агентство "Интерфакс-Украина" пока не получило комментарий "Укрзализныци" о причинах отмены тендера.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Завод также выпускает запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.
По итогам 2015 года предприятие снизило выпуск грузовых вагонов на 83% - до 410 ед., и модернизировало 25 вагонов метро для Киевского метрополитена,
В январе-марте 2016 года завод увеличил выпуск грузовых вагонов в 5,9 раза (или на 64 ед.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 77 ед. (в связи с получением заказа из Туркменистана), но не произвел ни одного пассажирского вагона.