Экономика

"Укравтодор" заявляет о ряде проблем в реализации совместных с МФО проектов

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") и международные финансовые организации (МФО) сталкиваются с рядом проблем в реализации совместных проектов, в частности со значительным недофинансированием дорожной отрасли.

Как сообщила пресс-служба "Укравтодора", в условиях хронического недофинансирования проектно-сметная документация разрабатывается и принимается правительством за пять-восемь лет до реального подписания контракта и реализации проекта. "Это приводит к тому, что дороги разрушаются, гривня дешевеет, а ремонт или строительство значительно дорожает по сравнению с ранее сделанными оценками специалистов", - отмечает ведомство.

По словам руководителя "Укравтодора" Евгения Бараха, на сегодняшний день ни государство, ни дорожная отрасль не могут позволить себе проводить работы по новой стоимости. Проблема заключается в том, что МФО требуют выполнять проекты согласно ранее утвержденной смете, тогда как стоимость ряда работ значительно выросла в цене, тогда как необходимость в них, по новым оценкам специалистов, отпадает.

По мнению Е.Бараха, если бы "Укравтодор" располагал Дорожным фондом с ежегодным 100%-ным наполнением в 100 млрд грн, вопросы увеличения стоимости работ не возникали бы. "В целом давайте учитывать экономическую ситуацию в Украине, чтобы потом не объяснять общественности, зачем на Обуховской трассе мы сделали автобан, а для трассы Кировоград - Николаев не хватает бюджетного финансирования даже на ямочный ремонт", - сказал Е.Барах.

Он также указал на необходимость разработки проектов строительства современных автобанов в обход населенных пунктов, что позволит избежать необходимости строительства большого количества дорогих развязок и искусственных сооружений для обеспечения безопасности населения.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ