Интерфакс-Украина
14:43 05.07.2016

Приватизацию аэропорта Франкфурт-Хан могут приостановить из-за сомнительного инвестора из КНР

4 мин читать

Приватизацию аэропорта Франкфурт-Хан, расположенного на западе Германии в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, могут приостановить из-за сомнительного инвестора из Китая, сообщает Deutsche Welle.

Как стало известно на прошлой неделе, Shanghai Yiqian Trading Co. (SYT), выигравшая тендер на приватизацию аэропорта, так и не заплатила оговоренную условиями сумму.

Тем не менее, правительство Рейнланд-Пфальца готово дать покупателю аэропорта Франкфурт-Хан еще один шанс. Возможной причиной задержки региональные политики называют сложности китайского законодательства, требующего отдельного согласования перечисления крупных сумм.

SYT было направлено напоминание о просрочке платежа. Одновременно консалтинговую и аудиторскую фирму KPMG, сопровождающую проект, попросили вновь связаться с другими участниками тендера для того, чтобы выяснить, не остался ли у них интерес к приобретению объекта.

Аэропорт Франкфурт-Хан расположен в 124 километрах от Франкфурта-на-Майне - финансовой столицы Европы. Он был создан на базе бывшего американского военного аэродрома. Первые полеты гражданских самолетов были выполнены в 1993 году, а в 1999 году сюда прилетел первый лайнер ирландской Ryanair. Затем эта авиакомпания, лидирующая на рынке бюджетных перевозок в Европе, превратила Франкфурт-Хан в свой опорный аэропорт в ФРГ.

Кроме того, Франкфурт-Хан, оставаясь в тени более крупного конкурента - главного аэропорта Франкфурта-на-Майне - активно развивал сотрудничество с грузовыми авиаперевозчиками, став пятым в стране по объему грузоперевозок. Эксперты называли стратегию развития Франкфурт-Хана как удачную бизнес-модель аэропорта в новых условиях доминирования авиакомпаний-дискаунтеров.

Однако с 2007 года в аэропорту последовательно начали падать показатели пассажирооборота и выручки от перевозки грузов. Ryanair, как и многие другие дискаунтеры, стала стремиться все чаще летать в большие города. В секторе грузовых авиаперевозок разгорелась конкурентная борьба, уменьшившая прибыльность бизнеса.

В итоге 2015 год Франкфурт-Хан завершил с убытком в 17,4 млн евро. Федеральной земле Рейнланд-Пфальц, которой принадлежит 82,5% аэропорта, приходилось неоднократно его субсидировать. В итоге было решено провести приватизацию Франкфурт-Хана.

Покупателем стала SYT. В отличие от других кандидатов, предлагавших купить аэропорт за символическую сумму 1 евро, а затем вкладывать средства в его развитие, китайская компания согласилась заплатить Рейнланд-Пфальцу гораздо большую сумму. По неподтвержденным данным, она составила 16 млн евро.

Однако в назначенный срок эти деньги не были выплачены.

SYT не известна ни объединениям китайского бизнеса в ФРГ, ни объединениям немецких предпринимателей в КНР, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). При этом представитель компании, некто Кайл Вонг, ранее рассказывал немецкой прессе, что SYT является "серьезной величиной" в строительной индустрии Китая. Настолько серьезной, что на ее стройплощадках иногда одновременно работают до 200 тыс. рабочих.

Пообщавшись с крупными китайскими строительными фирмами, журналисты FAZ начали сомневаться. Как выяснилось, даже на строительстве гигантской плотины "Три ущелья" в Китае - одном из крупнейших строительных проектов человечества - одновременно трудились "всего" несколько десятков тысяч рабочих.

Далее журналисты FAZ отправились по адресу регистрации головной компании SYT в Шанхае и обнаружили там маленький офис площадью примерно 25 кв. метров рядом с магазином автопокрышек. В регистре предприятий Шанхая компания не значилась. На вопросы прессы сотрудники отвечать отказались.

Впрочем немецкие СМИ сильнее всего интересует не сама фирма, а то, как власти земли Рейнланд-Пфальц проверяли заявки участников тендера. Эту задачу поручили фирме KPMG. На запросы журналистов она долго не отвечала, а потом распространила заявление, в котором опровергла недостаточную тщательность проверки. В этом же заявлении фирма не соглашалась с тем, что сотрудники KPMG даже не выясняли, как выглядит офис SYT в Шанхае.

История с аэропортом Франкфурт-Хан - не единственный пример проблем приватизации в Рейнланд-Пфальце. Журналисты FAZ напоминают о недавнем банкротстве и последующей продаже знаменитой гоночной трассы "Нюрбургринг" в той же федеральной земле. Обстоятельствами этого приватизационного тендера до сих пор занимаются суды.

Что же касается аэропорта, то опрошенные газетой эксперты признают: действия земельных властей нельзя считать совсем безграмотными. Дилемма - продать аэропорт за 1 евро или за 16 млн евро - похоже, просто сбила чиновников с толка.

Как отметил депутат Европарламента и специалист по вопросам приватизации Вернер Ланген, власти действительно не могут продавать госсобственность по цене ниже ее реальной стоимости. Тогда сразу возникнут как минимум подозрения в нелегальном субсидировании проекта. Однако это не означает, что можно продавать объекты первому попавшемуся "старьевщику, который появляется перед вами и предлагает заоблачную, но фиктивную цену", полагает В.Ланген.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕС и Дания через Фонд поддержки энергетики профинансировали три лопасти для поврежденной РФ ВЭС на EUR3,23 млн

ПриватБанк направил 2,5 млн грн на восстановление Института кардиологии им.Стражеско в Киеве

Объем выполненных строительных работ в Украине за 7 мес. увеличился на 16,1% - Госстат

Украина входит в ТОП-5 поставщиков органической продукции в ЕС - замминистра экономики

Количество условий освобождения ФЛП и самозанятых лиц от уплаты ЕСВ будет сокращено с 1 октября 2025 г.

Валютные интервенции НБУ уменьшились за неделю на 14,1%, но гривна подешевела

БЭБ проводит отбор кандидатов в состав аттестационных комиссий

Кабмин уточнил критерии заказчиков при закупках за средства Ukraine Facility

Минэнерго опровергает поступление от НС "Укрэнерго" официальных документов по вопросам увольнения руководства компании

Венчурный Ukraine Phoenix Tech Fund объемом EUR50 млн официально объявил о запуске венчурного Ukraine Phoenix Tech Fund

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА