Интерфакс-Украина
15:30 06.07.2016

Глава "Евротерминала" А.Мажарин: Мы открыты для новых инвестиций под развитие существующих и разработку новых проектов

7 мин читать
Глава "Евротерминала" А.Мажарин: Мы открыты для новых инвестиций под развитие существующих  и разработку новых проектов
Вопрос: Когда пришла идея создать компанию, с какой целью? Ответ: Компания была создана в 2005 году с целью реализации проекта "Сухой порт", который разрабатывался при участии Одесского морского торгового порта, получив поддержку руководства города, областной администрации, Одесской региональной таможни и тогда еще Минтранссвязи. В основе проекта лежали международные практики, он был разработан по той же модели, которая часто используется на Западе, когда часть функций морского порта берет на себя сухой порт, расположенный поблизости. В нашем случае создание этого объекта было, в какой-то степени, необходимостью, так как контейнерный грузооборот стремительно рос в те годы, и сотни грузовых автомобилей были вынуждены стоять на центральных улицах города в ожидании въезда в порт. Это создавало заторы, антисанитарию, жалобы общественности. Вопрос: Кто выступил учредителем компании, и кто является ее собственником в настоящее время? Ответ: На сегодняшний день у нас как был, так и остается один владелец – частный британский инвестор Павел Лисицин. Вопрос: Расскажите подробнее о самом проекте "Сухой порт", какова его суть? Ответ: Проект "Сухой порт" является, по сути, расширением территории Одесского морского порта и играет ключевую роль в повышении эффективности портовых операций. Успешность проекта обусловлена стратегически важным расположением: наш объект находится на пересечении транспортных международных коридоров и является частью порта, так как связан с ним транспортной эстакадой. "Сухой порт" выполняет функцию морского порта на суше, в нашем случае мы так и задумывали: объединить в одном месте три вида транспорта – морской, автомобильный и железнодорожный, тем самым позволив грузовладельцу пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. Вопрос: Таким образом, проект фактически является интермодальным хабом? Ответ: Да, совершенно верно. Основные мощности проекта – TIR-терминал, грузовой таможенный комплекс, депо порожних контейнеров, терминал по обработке и сушке зерновых, складской комплекс, сортировочная база, АЗС, ж/д фронт и т.д. Как я уже сказал, реализация проекта была начата в 2005 году, создание упомянутых мощностей планировалось завершить к 2011 году, но учитывая наступивший финансово-экономический кризис, компании пришлось скорректировать свои планы. К 2011 году мы создали TIR-терминал, грузовой таможенный комплекс со складским хозяйством, депо порожних контейнеров. С учетом изменения логистики порта отпала необходимость создания нового терминала для груженых контейнеров на нашей территории, хотя в свое время это было большой необходимостью для Одесского порта. С учетом веяний времени нам также пришлось переключиться на поиск инвесторов и партнеров для развития других проектов и направлений, напрямую не связанных с контейнерной перевозкой. Нам удалось достичь договоренности о развитии на нашей территории мощностей по сушке и обработке зерновых. Такие компании как Louis Dreyfus, "Олимпекс Купе Интернешнл" строят свои терминалы на нашей территории. Мы модифицировали свой проект, чтобы лучше соответствовать потребностям рынка, клиентов. Сегодня с учетом таких модификаций у нас нет какой-либо конкретной даты полного завершения развития проекта, поскольку появляются новые перспективы. Вопрос: Ранее компанию обвиняли в якобы монополизации пропуска в порт автомобилей через ее эстакаду и требовании платы за въезд в порт. Так ли это? Сколько стоил въезд раньше и сейчас? Ответ: Компания никогда не занимала монопольное положение, которое, как известно, определяется антимонопольным комитетом, а не общественниками либо отдельными СМИ. У нас никогда не было и сейчас нет тарифа за въезд в Одесский порт. Мы всегда открыто публиковали на своем сайте информацию о наших тарифах. К примеру, на нашем TIR-терминале установлен единый тариф за использование инфраструктуры "Сухого порта", который с учетом скидки на сегодня составляет 175 грн в сутки. Ранее за этот же комплекс услуг взималась плата порядка 240 грн. Вопрос: Каков объем инвестиций в проект на сегодняшний день? Ответ: Свыше $40 млн, из которых более $24 млн вложено из средств инвестора и собственного заработка, а еще $16 млн профинансировал Европейский банк реконструкции и развития, участвующий в нашем проекте. Вопрос: Что еще необходимо для развития проекта в краткосрочной и среднесрочной перспективе? Ответ: Если говорить о краткосрочной и среднесрочной перспективе, то у нас есть несколько запланированных проектов, которые изначально планировались, но потом были приостановлены или перенесены. Мы планируем открыть складской комплекс, построить АЗС, подвести ж/д ветку. Если более детально, складской комплекс изначально должен был включать пять складов общей площадью 30 тыс. кв. м, но ввиду ряда изменений этот проект приостановили. Построив таможенный комплекс, мы поняли, что для наших клиентов важно не только помещение товара на склад под таможенным режимом, но и не режимный склад общего назначения для хранения товара. Железнодорожная ветка также планировалась с самого начала, была в генеральном плане развития Сухого порта. На сегодня мы разработали и согласовали проект, реализация которого даст возможность начать заниматься дополнительными видами деятельности, включая стафировку грузов в контейнерах, поскольку проект ж/д ветки связан со стафировочной площадкой. Этот бизнес, прежде всего, предполагает доставку крупных партий грузов на наш комплекс по железной дороге, а после - их дальнейшую перегрузку в контейнеры и отправку на экспорт по назначению. Расширение АЗС замкнет полный цикл услуг для клиентов, так как ежедневно через нас проходит большое количество автомобилей. Вопрос: Когда вы начинали развитие проекта, у вас возникали проблемы с отводом земли, бюрократические проблемы? Ответ: Конечно, были, и сейчас остаются. К сожалению, бюрократический процесс играет негативную роль, мы в свое время приложили много усилий, чтобы получить землю в аренду, потратили около года. Потом мы выкупили эту землю и теперь это собственность компании. Вопрос: Как вы оцениваете работу с властями Одесского региона, бизнесом, какие проблемы, перспективы? Ответ: Мы всегда были неразрывно связаны в решении проблем порта, города, области. Наша бизнес-модель основана на увеличении импорта товаров, поступающих в Одесский порт, повышении эффективности его работы. Проект основан на концепции и программе развития порта, генплане Одессы. К слову, наша компания работала при трех мэрах, трех президентах и нескольких главах ОГА. Мы всегда были вне политики и решали свои проблемы исходя из требований рынка, потребностей порта, города. Нам важна стабильность в экономике и отсутствие давления со стороны властей, проверяющих органов и пр. Это, к сожалению, всеобщая проблема. Вопрос: Намерена ли компания в долгосрочной перспективе строить какие-либо еще инфраструктурные объекты, обращаться к потенциальным инвесторам? Ответ: Мы всегда находимся в поиске, только попадаем то в кризис, то в политическую турбулентность. Мы всегда открыты для потенциальных инвесторов, как для развития собственных проектов, так и для новых объектов. Мы готовы говорить с инвесторами и работать по многим направлениям. К тому же на сегодняшний день есть перевес в сторону агропромышленного сектора, и это большая перспектива для всех нас. Вопрос: В продолжение этой темы. Сейчас вы уже привлекли как дополнительный вид деятельности обработку зерновых грузов. Какие еще грузы можете привлечь? Ответ: Это могут быть сыпучие, генеральные грузы, - с появлением ж/д ветки все это придет. Вопрос: Вероятность обработки наливных грузов не рассматривается? Ответ: Нет, не рассматриваем, не тот профиль мощностей. Вопрос: Приобретаете ли и внедряете ли в работе какие-либо новые технические и технологические решения? Ответ: В настоящее время нет. При постройке объектов мы руководствовались европейскими стандартами: наш грузовой таможенный комплекс был построен по нормам ЕС. На сегодняшний день мы не сотрудничаем с какими-либо технологическими компаниями. Если в дальнейшем развитие будет этого требовать, мы, конечно же, рассмотрим вопрос приобретения новых технологических решений. Вопрос: Подытоживая сказанное, оцените работу портового бизнеса в Украине и озвучьте ваш прогноз его развития в среднесрочной перспективе Ответ: На сегодняшний день Украина имеет огромный потенциал в морехозяйственном секторе. В ближайшее время он будет только расти. Соответственно, должны расти и портовые мощности. Мы уже видим инвестиции со стороны таких компаний как Louis Dreyfus, Cargill, Bunge в развитие терминалов в Украине. Но чтобы развитие портового бизнеса было успешным, важно иметь четкую национальную портовую стратегию. Мы должны думать о будущем, принимая во внимание географическое расположение, потенциал развития бизнеса, поскольку сегодня Украина непроста для ведения бизнеса – меняется политика, законы, курсы валют. В портовой сфере очень важно сделать эффективным государственно-частное партнерство, убрать бюрократические барьеры, дать железные гарантии инвестору для защиты его инвестиций, гарантировать незыблемость права собственности на объекты, созданные инвестором. Ну, и, конечно, важно обеспечить стабильность в законодательстве, так как частые изменения правил игры порождают нежелание и страх инвесторов идти работать в Украину.

ПОСЛЕДНЕЕ

Всемирный банк предоставит Украине грант $70 млн на укрепление энергосистемы - Шмыгаль

АРМА передает "Винницабытхим" в ФГИУ для дальнейшей реализации

Гороховский и Рогальский переоформили контроль над monobank через кипрскую Crestline Limited

ЕБРР подтвердил предоставление "Нафтогазу" EUR270 млн кредита от него и EUR139 млн гранта от Норвегии на закупку газа

Процесс переговоров Украины с внешними коммерческими кредиторами заслуживает доверия - МВФ

Украина с начала апреля 2025г. экспортировала 1,9 млн тонн зерна - Минагрополитики

НБУ прогнозирует рост импорта газа 2025 г. до $2,9 млрд из-за атак РФ

Галущенко и еврокомиссар по энергобезопасности Йоргенсен обсудили потребности украинского энергосектора во взаимодействии с ЕС

Прямое влияние новых тарифов США на украинскую экономику будет незначительным - НБУ

"Укрнафта" с начала 2025 г. получила 113 новых единиц спецтехники и транспорта

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА