Экономика

Еврокомиссия начала расследование в отношении Google

Европейская комиссия предъявила Google новые претензии, касающиеся рекламной деятельности корпорации, сообщает Deutsche Welle.

Речь идет о том, что компания, пользуясь главенствующим положением в интернет-поиске, ограничивает возможности сотрудничающих с ней компаний размещать на своих сайтах рекламу конкурирующих с Google поисковиков. Фирмы-клиенты должны не только помещать в наиболее выгодном месте на своем сайте рекламу от Google, но и не имеют права разместить рекламные баннеры других поисковиков ни над баннером Google, ни рядом с ним.

Комиссия также полагает, что выдача поисковых результатов по некоторым товарам и услугам составлена таким образом, что коммерческие партнеры Google занимают там первые строчки. "Сегодня мы еще больше уверены в том, что Google незаслуженно отдает предпочтение в поисковой выдаче собственному сервису покупок (Google Shopping). Это означает, что потребители не могут увидеть результаты, наиболее релевантные их поисковым запросам", - говорится в заявлении Еврокомиссии.

По мнению еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер, ограничивая конкурентов в возможности размещать свою рекламу на интернет-сайтах, Google препятствует развитию инноваций и ограничивает выбор потребителей.

У Google есть 10 недель, чтобы отреагировать на новые претензии Еврокомиссии. В том случае, если подозрения подтвердятся, на концерн могут наложить штраф в размере до 10% годового дохода.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ