"Метинвест" рассчитывает на реалистичный проект "Укрзализныци" по увеличению пропускной способности ж/д ветки к Мариуполю

Международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа "Метинвест" рассчитывает на реалистичный проект ПАО "Укрзализныця" по наращиванию пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя на участке Камыш-Зоря - Волноваха, который будет включен в финансовый план ПАО в августе-сентябре.
Как сообщил журналистам генеральный директор группы "Метинвест" Юрий Рыженков в ходе запуска первой линии ЦПТ на СевГОКе в Кривом Роге в субботу, "Укрзализныця" еще не обнародовала обновленный план по реконструкции указанного участка.
"Целевые объемы пропуска, которые необходимы для нормальной работы комбинатов, - в среднем более 20 грузовых маршрутов в сутки. Чтобы загрузить еще полноценно Мариупольский морской торговый порт - дополнительно шесть-семь составов. Чтобы работа Мариуполя была на уровне "довоенного" времени - суммарно около 30", - пояснил гендиректор.
Он напомнил, что в ходе поездки премьер-министра в конце мая на ММК им. Ильича поднималась проблема увеличения пропускной способности желдороги. Владимир Гройсман заверил, что это будет одна из первоочередных программ для Мининфраструктуры и "Укрзализныци".
"В подтверждение на этой неделе проектная группа обследовала участок Пологи - Камыш Зоря - Волноваха" В ближайшее время, в ближайшие недели ожидаем проект по увеличению пропускной способности. Причем это будет не тот проект, который анонсировался несколько раз - на 5 млрд грн, 6 млрд грн, так как мы понимаем, что в нынешней ситуации это нереалистично. Это будет проект, который сможет за разумные деньги вывести на нормальную пропускную способность как минимум работу меткомбинатов и порта", - пояснил топ-менеджер.
Ю.Рыженков добавил, что компания ведет постоянный диалог с "Укрзализныцей" по данной проблеме и надеется на ее разрешение. С учетом этого и было принято решение акционерами компании о строительстве МНЛЗ №4 на ММК им. Ильича на сумму $150 млн.
"Это показывает, что мы продолжаем верить в Мариуполь, мы верим в то, что наши переговоры, наши взаимоотношения с "Укрзализныцей", все-таки приведут к расшивке этой точки и комбинаты смогут нормально функционировать", - резюмировал руководитель группы.
Как сообщалось, объединение метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) и Федерация металлургов Украины (ФМУ) направили руководству страны перечень первоочередных антикризисных мер для разрешения проблем отечественных предприятий-экспортеров горно-металлургического комплекса (ГМК), среди которых - инициирование реализации в 2016 году инвестпроекта "Укрзализныци" по увеличению пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя на участке "Камыш-Зоря–Волноваха" до 22 грузовых поездов в сутки, что будет способствовать загрузке метпредприятий региона и дополнительному поступлению около $1 млрд валютной выручки ежегодно.
Кроме того, парламентский комитет по вопросам транспорта на выездном заседании в Мариуполе в июне потребовал от "Укрзализныци" до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности железной дороги на участках "Хлебодаровка-Зачатовка" и "Зачатовка-Камыш Заря" до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар для обеспечения бесперебойной работы метпредприятий Мариуполя - "Азовстали" и ММК им. Ильича.
ММК им. Ильича и "Азовсталь" входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).
ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".