09:33 29.08.2016

Расширение Панамского канала облегчило доступ СПГ из США на рынок Китая

2 мин читать
Расширение Панамского канала облегчило доступ СПГ из США на рынок Китая

Расширение Панамского канала облегчило поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США на рынок Китая, поскольку ранее танкеры-газовозы, на которых американские экспортеры обычно перевозят топливо, не могли пройти через канал, пишет The Wall Street Journal.

На этой неделе первый танкер с СПГ из США, зафрахтованный Royal Dutch Shell Plc, прибыл с экспортного терминала Сабин-Пасс между Техасом и Луизианой в китайский порт Яньтянь (Шэньчжэнь). Покупателем этого груза является China National Offshore Oil Corp. (CNOOC).

Как сообщалось, в результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись в $5,25 млрд, Панамский канал может принимать суда класса New Panamax, которые по размеру втрое превышают старый Panamax.

"Расширение канала имеет существенные последствия для торговли СПГ, снижает время перевозки и транспортные затраты на доставку СПГ с американского побережья Мексиканского залива на ключевые рынки Азии и обеспечивает дополнительный доступ к рынкам СПГ, которые ранее были труднодоступны для внешних игроков", - отметило Управление по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. Власти надеются, что расширение канала позволит существенно увеличить доходы бюджета Панамы, 25% населения которой живет в бедности.

Работы по расширению канала начались в сентябре 2007 года и должны были закончиться в 2014 году. Однако из-за задержек, вызванных забастовками рабочих, и споров вокруг перерасхода средств дата открытия была перенесена на апрель 2016 года. Первое судно прошло по обновленному каналу 26 июня.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Агрохолдинг "Агро-Регион" начал весенне-полевые работы, отмечает дефицит влаги

Экспорт зерна за первую декаду марта превысил 1 млн тонн - Минагрополитики

ОТП планирует увеличить продажу ОВГЗ населению минимум вдвое

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА