Австралийский регулятор подал иск против Volkswagen
Австралийский регулятор подал иск в суд против германского автоконцерна Volkswagen AG, обвинив его в использовании специального ПО, занижающего показатели выбросов, пишет газета The Wall Street Journal.
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) считает, что Volkswagen, таким образом, вводил в заблуждение покупателей.
Еще в ноябре прошлого года юридические компании Maurice Blackburn и Bannister Law подали классовый иск от лица австралийских потребителей в рамках "дизельного скандала".
Австралийские нормы в плане выбросов вредных веществ в окружающую среду почти идентичны нормам Евросоюза. Поэтому, если австралийский суд вынесет решение о том, что система выбросов в автомобилях Volkswagen содержала нелегальные элементы, это может стать прецедентом, который повлечет за собой иски к автоконцерну в Европе общим объемом в миллиарды долларов, пишет газета.
Австралийское подразделение Volkswagen - Volkswagen Group Australia Pty. Ltd., сообщило, что изучает претензии регулятора.
В компании отмечают, что судебное преследование Volkswagen в Австралии не несет в себе практической выгоды для потребителей, поскольку в скором времени автоконцерн представит решения для устранения нарушений в автомобилях.
"Лучшим решением для потребителей, автомобили которых затронуты "дизельным скандалом", является обновление программного обеспечения в рамках запланированного отзыва машин", - отмечает управляющий директор Volkswagen Group Australia Майкл Бартш.
В иске ACCC говорится, что в период с 2011 по 2015 год Volkswagen устанавливал в автомобили программное обеспечение, занижающее показатели выбросов. При этом автоконцерн заявлял, что выпускаемые им автомобили отвечают австралийским и европейским стандартам, вводя в заблуждение потребителей, отмечают в ACCC.
Регулятор требует финансового наказания Volkswagen, а также признания автоконцерном своей вины.
В общей сложности германский автопроизводитель зарезервировал уже порядка 18 млрд евро на различные выплаты, связанные с "дизельным скандалом", затронувшим порядка 11 млн автомобилей по всему миру.