Правительство одобрило ТЭО реконструкции водных подходов и операкваторий у причалов порта "Южный"

Кабинет министров на заседании в четверг одобрил технико-экономическое обоснование проекта "Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта "Южный" (Южный Одесской обл.).
Как сообщил в ходе заседания правительства заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, реализация проекта даст возможность упрочить позиции порта "Южный" на внутренних и международных рынках портовых услуг, приведет к привлечению новых грузовых потоков с максимизацией прибыли.
"Реализация проектных решений на максимальную перспективу позволит обеспечить двухстороннее движение судов одинакового размера, дедвейтом от 160 до 200 тыс. тонн в бассейне порта "Южный", - сказал он.
По словам Ю.Лавренюка, проект будет реализовываться только за счет собственных средств госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ), которая взимает портовые сборы и направляет их по целевому назначению.
Как сообщалось, эксплуатационные дноуглубительные работы в морском порту "Южный", согласно договору с ООО "Лигос УА" были завершены 8 августа и с 1 сентября объявлены новые показатели осадки.
Согласно приказу начальника администрации морского порта Максима Широкова с 1 сентября в порту объявлена осадка (на участках, где проводились дноуглубительные работы): в операционной акватории причалов №7,8,9 – от 13,9 до 14,9 м; в операционной акватории причалов №16,17 – от 13,8 до 13,9 м; на внутреннем подходном канале – 14,7 м (предыдущий показатель – 14м)
Фактические глубины на внутреннем подходном канале составляют 15,4 м (предыдущий показатель – 14,6 м).
Порт "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.
В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал "Пивденный", терминал ООО "Трансбункер-Юг" по перевалке нефтепродуктов, терминал ООО "Трансинвестсервис", специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов ООО "Бориваж", комплекс по перегрузке и переработке тропических масел ООО "Дельта Вилмар СНГ".