"Укрзализныця" в январе-августе восстановила 63 секции электропоездов и 2 дизель-поезда

ПАО "Укрзализныця" в январе-августе 2016 года отремонтировала пригородный подвижной состав на 324,2 млн грн, сообщила пресс-служба ПАО.
"При этом из местных бюджетов не выделяются средства на приобретение подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения, нормы закона местная власть игнорирует", - сообщается в пресс-релизе ПАО.
Так, с целью улучшения санитарно-технического состояния, восстановления исправной работы узлов и агрегатов было выполнено почти 4 тыс. текущих ремонтов секций электропоездов почти на 150 млн грн. Капитальным ремонтом с продлением срока службы на заводах и в депо отремонтировано 63 секции электропоездов (13 составов) почти на 170 млн грн и два состава дизель-поездов на 4,2 млн грн.
В 2015 году "Укрзализныця" потратила на плановые ремонты и модернизацию парка поездов пригородного сообщения около 470,8 млн грн, однако этих средств катастрофически недостаточно для содержания в надлежащем состоянии существующего парка моторвагонного подвижного состава и внедрения новых технических решений для улучшения обслуживания пассажиров.
"Основная проблема пригородного хозяйства – изношенность подвижного состава, напрямую связана с недостаточным финансированием сектора пригородных перевозок. Изношенность парка электропоездов составляет почти 85%, парка дизель-поездов – 92,4%", - говорится в сообщении.
В целом на железных дорогах Украины безотлагательно нуждаются в проведении капитальных ремонтов 479 секций электропоездов (96 составов) и 61 состав дизель-поездов.
"Укрзализныця" напоминает, что обновление пригородного пассажирского подвижного состава должно происходить за счет совместного финансирования местными бюджетами и железными дорогами Украины.
Согласно статье 10 закона Украины "О железнодорожном транспорте" строительство и реконструкция (в том числе электрификация) железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием населения региона, приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения должно осуществляться за счет средств железных дорог с привлечением средств местных бюджетов, а также других не запрещенных законодательством средств.