Топ-менеджер Audi, отвечавший за технические разработки, отправлен в отставку
Правление автомобилестроительной компании Audi AG, входящей в состав концерна Volkswagen (VW), отправило в отставку члена совета директоров, отвечавшего за технические разработки, Штефана Книрша.
В компании отмечают, что Ш.Книрш скрыл свою осведомленность о манипуляциях с результатами выбросов в автомобилях VW, ставших причиной "дизельного скандала".
Отставка Ш.Книрша, занявшего пост в совете директоров Audi в январе текущего года, позволяет предположить, что об установке программного обеспечения, занижающего показатели выбросов в автомобилях, в VW было известно гораздо более широкому кругу людей, чем предполагалось, пишет газета The Wall Street Journal.
При этом возникает вопрос о том, был ли осведомлен о нарушениях главный исполнительный директор Audi Руперт Штадлер. На прошлой неделе он ответил на вопросы представителей юридической фирмы Jones Day, проводящей внутреннее расследование в VW в связи с "дизельным скандалом".
По данным источников WSJ, признаков того, что Р.Стадлер был осведомлен о манипуляциях, не выявлено.
Ш.Книрш заменил в совете директоров Ульриха Хакенберга - одного из восьми топ-менеджеров VW, отправленных в отставку сразу после того, как разразился "дизельный скандал".
Перед назначением Ш.Книршу, возглавлявшему операции в сфере разработки двигателей Audi с 2013 года, было предложено предоставить всю информацию, которой он располагает, касающуюся "дизельного скандала". В тот момент Ш.Книрш заверил менеджмент и трудовой совет Audi, что он не был осведомлен о нарушениях.
"К сожалению, результаты расследования показали другую картину, - заявил вице-председатель наблюдательного совета Audi Бертхольд Хьюбер. - Вот почему мы решили расстаться с Ш.Книршем".
Как сообщалось, "дизельный скандал" разгорелся в сентябре 2015 года, когда специалисты Агентства по защите окружающей среды (EPA) США сообщили, что, по их данным, на автомобилях VW с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам.
В конце июня текущего года Volkswagen согласовал с регуляторами США, а также с американскими автовладельцами условия урегулирования различных исков в рамках "дизельного скандала", что предусматривает выплаты в общей сложности более $15 млрд.
В Германии автоконцерну грозят иски на общую сумму порядка $9,2 млрд.
Тем временем источники агентства Bloomberg сообщили, что министерство юстиции США оценивает, какой размер уголовного штрафа оно может наложить на VW, чтобы не поставить под угрозу бизнес автоконцерна.
Правительство США и VW ведут переговоры и рассчитывают договориться об урегулировании этого дела к январю 2017 года, отмечают источники.