Интерфакс-Украина
14:16 03.10.2016

Минфин предлагает сократить поступления от акцизов в планируемый дорожный фонд в 2017г.

2 мин читать
Минфин предлагает сократить поступления от акцизов в планируемый дорожный фонд в 2017г.

Министерство финансов Украины предлагает в 2017 года направить в Дорожный фонд (находится на стадии утверждения парламентом – ИФ) по 26,75% акцизного налога и пошлины с импортного и отечественного горючего и транспортных средств, а также платы за проезд по автомобильным дорогам с превышением норм веса и размеров, сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

Как отметил он на своей странице в сети facebook, по мнению Минфина, это в сумме даст 14,2 млрд грн для Дорожного фонда.

"Проблема в том, что, по информации ГФС, в прошлом году таких налогов в Государственный бюджет Украины поступило около 27 млрд грн, за восемь месяцев 2016 года – 25 млрд, по итогам года, возможно, будет 40 млрд, а сколько будет в 2017-м, точно сказать пока нельзя. Однако несложно посчитать, что 26,75% от 40 млрд составляют не 14,2 млрд, а лишь 10,2 млрд грн", - написал он.

По словам Я.Дубневича, очевидно, что таким образом парламенту предлагают заложить в бюджет достаточно значительное недофинансирование дорог.

"Я предлагаю Минфину пересмотреть его расчеты и принять во внимание нормы проекта закона о Дорожном фонде, который предусматривает направление на дороги не 26,75% акцизов и пошлины, а 75%. Я уверен, что только так мы сможем говорить людям, что мы действительно намерены строить дороги", - резюмировал он.

Как сообщалось, в апреле 2016 года "Укравтодор" заявлял о катастрофическом состоянии автодорог страны - 97% дорог требовало капитального и текущего ремонта.

"Укравтодор" считает, что без реформирования отрасли, передачи дорог местного значения в управление местным органам власти, создания специального государственного дорожного фонда, в который бы шли целевые средства на ремонт дорог от акцизов на топливо (а таких средств по оценкам агентства необходимо 40-50 млрд грн в год для стабилизации ситуации и ремонта дорог - ИФ), развитие сети автодорог и инвестирование в новые проекты – невозможно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Международный коннектор по транспортировке водорода в ЕС через Карпатские горы должен быть создан в Украине - ОГТСУ

ЕК объявила о своих предложениях по началу реализации совместной с США декларации о торговле

Агрофирма гражданина Австрии запустила элеваторный комплекс и комбикормовый завод в Черкасской области

Трансбалканский маршрут остался без бронирований на сентябрь - экс-глава ОГТСУ

Прибыль НБУ в I пол.-2025 сократилась в 2,4 раза к I пол.-2024

"Интергал-Буд" и Ощадбанк заключили первое совместное соглашение по программам "еВидновлення" и "еОселя"

Госстат намерен оценить численность населения Украины до конца 2025 г. - глава

Госстат благодаря восстановлению статистических отчетов планирует восстановить данные за 2022-2025 гг. ко II кв.-2026 - глава

Регистрация ФЛП в агросекторе во II пол.-2025 выросла на 52%, агрокомпаний - на уровне прошлого года - исследование

Численность КРС за год сократилась на 8%, коров - на 9%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА