17:49 10.10.2016

Туркмения и Афганистан в ноябре введут в строй железную дорогу между странами

3 мин читать
Туркмения и Афганистан в ноябре введут в строй железную дорогу между странами

Туркмения и Афганистан планируют в первой декаде ноября ввести в эксплуатацию железную дорогу Атамурат-Имамназар-Акина, которая в будущем станет частью железнодорожной магистрали Туркмения-Афганистан-Таджикистан, сообщают туркменские СМИ.

Одновременно будет введен в строй и терминал по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов на таможенном пункте "Имамназар" пропускной мощностью 540 тыс. тонн в год.

Ход подготовки к открытию этих объектов был рассмотрен на специальном совещании в Ашхабаде 7 октября, в котором приняли участие президент Гурбангулы Бердымухамедов, члены Государственного совета безопасности, главы областей и Ашхабада, руководители ряда министерств и ведомств.

В отчете вице-премьера Сатлыка Сатлыкова сообщалось, что в настоящее время строительно-монтажные работы на участке Атамурат-Имамназар-Акина находятся в завершающей стадии, включая сооружение вспомогательных инфраструктурных объектов.

В рамках первой очереди проекта выполнено строительство 85-километровой линии Атамурат-Имамназар. Участок между приграничными пунктами Имамназар и Акина - 3 км. Общая протяженность трассы - 88 километров.

Также сообщается, что в настоящее время активными темпами ведется сборка металлических конструкций на строительстве двух мостов на трассе. Завершить ее планируется во второй декаде октября, а основные строительно-монтажные работы на этих объектах - к концу октября.

В целом строительно-монтажные работы на железной дороге Атамурат-Имамназар-Акина намечено завершить в первой декаде ноября, сообщает Госинформагентство.

Предполагается, что эта магистраль в перспективе будет продолжена до Киргизии и соединена с железнодорожной сетью Китая и других государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ожидается, что строительство магистрали позволит в несколько раз увеличить товарооборот между странами, будет способствовать развитию всестороннего международного сотрудничества.

Как ранее сообщали туркменские СМИ, в мае 2011 года правительства Туркмении и Афганистана заключили рамочное соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Атамурат - Имамназар (Туркмения) - Акина - Андхой (Афганистан) общей протяженностью 120 км. Эта железная дорога в основном предназначена для экспортных поставок нефти и нефтепродуктов из Туркмении. Меморандум по реализации проекта строительства железной дороги подписан в Ашхабаде в марте 2013 года в ходе встречи президентов Туркмении, Афганистана и Таджикистана.

Строительство магистрали Атамурат-Имамназар стартовало в июне 2013 года.

Общая протяженность Трансафганской железной дороги составит 400 км, она соединит станции Атамырат-Имамназар через Акина-Андхой с Нижним Пянджем (Таджикистан). Предположительная стоимость проекта составляет порядка $400 млн.

Процесс согласования маршрута этой дороги через территорию Афганистана до Таджикистана продолжается с 2014 года.

В настоящее время туркменская сторона за счет собственных средств занимается прокладкой афганского участка дороги до города Андхой.

Ранее Азиатский банк развития (АБР) выделил $9 млн в качестве гранта для разработки ТЭО железной дороги. Планировалось, что АБР также профинансирует строительство таджикского участка магистрали. Однако в декабре 2015 года АБР перенаправил финансовые средства, которые ранее были предусмотрены на строительство таджикского участка, на развитие других отраслей. Глава представительства банка в Душанбе Си Си Ю мотивировал данное решение руководства АБР низким уровнем безопасности в Афганистане и недостаточностью финансовых ресурсов для строительства афганского участка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА