Интерфакс-Украина
15:53 20.10.2016

Мининфраструктуры изучит проблемы сертификации произведенных в США автомобилей

3 мин читать
Мининфраструктуры изучит проблемы сертификации произведенных в США автомобилей

Министерство инфраструктуры Украины проведет межведомственное совещание по обсуждению проблемных вопросов сертификации колесных транспортных средств, страной происхождения или производства которых являются Соединенные Штаты Америки.

Согласно сообщению министерства, совещание пройдет 21 октября под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка.

Ранее руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская отмечала, что все чаще граждане жалуются на блокирование ввоза в Украину подержанных легковых авто.

"Причиной проблем является нелогичное письмо Романа Насирова (главы ГФС), которым он обязал таможенников истребовать сертификат на соответствие украинским нормам при таможенном оформлении. Как следствие, стоянки портов заполнены подержанными автомобилями. Замечу, что один день стоянки стоит импортеру примерно $50-150, плюс оплата сертификата", - написала она на своей странице в сети Facebook.

По словам Ю.Марушевской, ситуация абсурдна, поскольку с одной стороны законом снижаются акцизы на импорт подержанных авто, с другой — с граждан "сдирают" средства за простой и выдачу сертификатов.

"Больше всего достается тем, кто пытается ввезти авто из США, в том числе электромобили. Сам факт сертификации, например, "Мерседеса" в Украине уже является нонсенсом. Все эти сертификаты необходимо максимально упростить, если не ликвидировать совсем. В законе четко сказано, что сертификат не нужно предъявлять таможне", - считает Ю.Марушевская.

В свою очередь генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в ФБ отметил, что причина проблемы не в письме Р.Насирова, а в нормах украинских законов, на основании которых проводится сертификация, и которые надо менять.

"Слова о том, что в законе четко указано, что сертификат предъявлять таможне не надо, некорректны, потому что такого закона нет", - отмечает он.

Кроме того, напоминает он, в Украину можно ввозить только автомобили, соответствующие нормам Евро-5, которые не распространяются на электромобили, и с учетом существующих предписаний они не попадают в перечень товаров, оформлять которые необходимо с предоставлением сертификата соответствия ТС.

"Насколько мне известно, проблема в другом – электрокары можно растаможить и никто их держать не будет, а вот на учет их поставить нельзя", - отмечает глава ВААИД.

И вот эту проблему, по его мнению, можно разрешить двумя путями – отказаться от евростандартов (хотя это и противоречит Соглашению с ЕС) и пойти по пути Канады, где признают стандарты и ЕС и США, либо разрешить сертификацию "американцев" после дополнительных испытаний по тем параметрам, по которым они не испытываются в США, но без замены комплектующих.

"Это будет в 50 раз дешевле", - резюмирует О.Назаренко, напоминая, что он уже много лет добивается отмены сертификации ТС (автоматического признания сертификата страны-производителя).

По информации профильных СМИ, из-за несоответствия американских стандартов европейским возникли проблемы у граждан, которые ввезли и растаможили б/у автомобиль происхождением из США, однако не могут поставить его на учет в Сервисном центре МВД, поскольку органы сертификации не выдают соответствующий сертификат.

В связи с этим ГФС обязал таможни требовать сертификат при таможенном оформлении с тем, чтобы граждане не тратили лишние деньги на растаможку, если потом этот автомобиль не поставят на учет.

Как сообщалось, Украина с 1 августа на три года значительно снизила ставки на ввоз подержанных иномарок для физических и юридических лиц. Они могут ввезти одно авто в год не ранее 2010 года выпуска, которое перепродать можно только через год.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ощадбанк в III кв.-2025 увеличил чистую прибыль на 38,6%

Кабмин установил показатель экономии энергии в зданиях органов госвласти

Рост молочных ферм в Украине и увеличение квот на поставки молокопродукции в ЕС дают основания для оптимизма - СМПУ

Торговый баланс кондитерской отрасли Украины положительный, торговое соглашение с ЕС - это шанс выжить для кондитеров – "Укркондпром"

В Украине к теплоснабжению подключены 62% потребителей

Украина получила $177 млн от Всемирного банка на поддержку здравоохранения и фискального управления

"Укрэнерго" возобновило ограничения электроснабжения во всех регионах до 22:00

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА