Интерфакс-Украина
15:54 27.10.2016

ГПЗКУ обеспокоена дефицитом зерновозов в пиковый период уборки урожая

2 мин читать
ГПЗКУ обеспокоена дефицитом зерновозов в пиковый период уборки урожая

Дефицит вагонного парка для зерновых перевозок "Укрзализныци" составляет примерно 2,5-3 тыс. вагонов в сутки, сообщается на сайте ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация" (ГПЗКУ).

Согласно сообщению корпорации в четверг, в этом году ситуация с железнодорожными перевозками усугубилась из-за введения весового контроля, и как следствие, перевод части грузов с автотранспорта на железную дорогу.

"Сегодня у нас план железнодорожных перевозок зерновых выполняется только на 42%. Если это перевести в абсолютные цифры, то нам пока не хватает вагонов для перевозки почти 200 тыс. тонн зерна", - цитируется в сообщении директор департамента логистики ГПЗКУ Дмитрий Шмокарев.

По его словам, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и имеющегося вагонного парка. С другой стороны, некоторые зернотрейдеры, перестраховываясь от рисков, подают заявки на большее количество вагонов, чем им фактически необходимо, что не дает возможности "Укрзализныци" распределять вагоны равномерно в соответствии с реальными потребностями.

Кроме того, проблема дефицита вагонного парка вызывает задержку в принятии элеваторами урожая кукурузы. Поскольку ранние зерновые не вывозятся вовремя с элеваторов, последние не имеют возможности принимать кукурузу в запланированные сроки. Как следствие, увеличиваются риски несвоевременных поставок и простоев.

"В такой ситуации мы, конечно, стараемся работать в тесном контакте со всеми службами "Укрзализныци" и наладить активное взаимодействие, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение внешнеэкономических контрактов. Но проблема остается и более того, может стать не только причиной срыва сроков внешних контрактов, но и ставит под угрозу выполнение государственных экспортных программ в целом", - отметил Д.Шмокарев.

ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.

Госкорпорация в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство согласовало создание ИП "Дионис Энерго Эко парк" в Житомирской области

Железные дороги Евросоюза в 2024г увеличили перевозки пассажиров на 5,8% - до рекорда

Доходы общего фонда госбюджета в ноябре-2025 выросли на 4,5% относительно ноября-2024 - Минфин

Кабмин продлил действие "материалов лесоустройства"

Кабмин переводит ГП "Леса Украины" в статус акционерного общества - Свириденко

Зеленский ожидает, что будет принят госбюджет на 2026 год

Запланированный объем выплат Нацкешбэка за сентябрь больше августовского на 17,5%, средства поступят в конце ноября

Переселенцы с УБД смогут подать заявление на жилищный ваучер на 2 млн грн с 1 декабря

Украинские экспортеры получат еще год на подготовку к выполнению требований регламента EUDR

Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА