Экономика

Европейские индексы падают в понедельник, дешевеют акции нефтекомпаний

Европейские фондовые индексы снижаются в понедельник, акции энергетических компаний дешевеют вслед за падением цен на нефть, пишет MarketWatch.

Сводный индекс крупнейших предприятий региона Stoxx Europe 600 опустился в ходе торгов на 0,5%, составив 339,04 пункта. В октябре индикатор потерял примерно 1% - это самое существенное снижение с июня.

Британский FTSE 100 уменьшился в понедельник на 0,5%, французский CAC 40 - на 0,7%, германский DAX - на 0,5%.

Нефть дешевеет в понедельник, Brent торгуется ниже $50 за баррель, поскольку переговоры экспертов стран ОПЕК по согласованию конкретных параметров соглашения о коллективном снижении добычи завершились безрезультатно.

На этом фоне акции Tullow Oil подешевели на 2,4%, OMV AG - на 1,4%, Eni SpA - на 1,3%, нефтесервисной компании John Wood Group PLC - на 1%.

Внимание рынка направлено на данные о ВВП и инфляции в еврозоне, которые будут опубликованы Статистическим управлением Евросоюза в понедельник в 13:00 МСК.

По оценкам экспертов, опрошенных FactSet, ВВП еврозоны в третьем квартале этого года вырос на 0,3%, как и в предыдущем квартале.

Инфляция в октябре, как ожидается, составила 0,5%.

"Динамика потребительских цен является ключевым фактором для политики ЕЦБ, - отмечает аналитик FXPrimus Маршалл Гиттлер.- Пятничные данные об инфляции в Германии, указавшие на ускорение темпов роста цен, повышают вероятность увеличения инфляции в еврозоне, что может повысить ожидания преждевременного сворачивания объемов выкупа госбумаг европейским Центробанком".

Как сообщалось, потребительские цены в Германии, рассчитанные по стандартам Европейского союза, увеличились в октябре 2016 года на 0,7% в годовом выражении - темпы инфляции стали самыми высокими с октября 2014 года.

Тем временем, розничные продажи в ФРГ в сентябре упали на 1,4% относительно предыдущего месяца, снижение показателя ускорилось по сравнению с августовскими 0,3%.

Акции британского рекламного концерна WPP Plc в ходе торгов в понедельник подорожали на 2,8%. WPP увеличил выручку в третьем квартале 2016 года на 23,4% - до 3,61 млрд фунтов стерлингов ($4,39 млрд) благодаря сильным показателям на ключевых для него рынках, включая Западную Европу и Северную Америку. В Великобритании, однако, темпы роста продаж WPP замедлились до 2,1% с 3,5% в предыдущем квартале, что, вероятно, отражает "первый сигналы беспокойства, связанного с Brexit, отмечается в сообщении WPP.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ