Интерфакс-Украина
17:26 11.11.2016

УКАБ просить премьер-министра решить проблему с перевозками зерна железнодорожным транспортом

2 мин читать
УКАБ просить премьер-министра решить проблему с перевозками зерна железнодорожным транспортом

Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой вмешаться в критическую ситуацию с перевозками зерновых грузов железнодорожным транспортом.

Согласно пресс-релизу ассоциации, соответствующее письмо-обращение направлено в Кабмин 10 ноября.

"Ситуация, которая сложилась с железнодорожными перевозками зерновых грузов, тормозит уборочную кампанию поздних яровых и ставит под угрозу реализацию экспортного потенциала Украины", - говорится в заявлении УКАБ.

По данным ассоциации, из-за несвоевременной отгрузки зерна срывается выполнение экспортных контрактов и страдает репутация отечественных компаний-экспортеров, это грозит потерей рынков и штрафными санкциями за просрочку поставок. В то же время переполненность элеваторов тормозит уборочную кампанию, поскольку при отсутствии свободных сберегательных мощностей сельхозпроизводители вынуждены приостанавливать сбор урожая, что приводит к существенным потерям зерна и ухудшению его качества.

Согласно сообщению, из-за дефицита вагонов-зерновозов, недостаточности тягового состава и их ненадлежащего технического состояния на фоне усиления контроля над автоперевозчиками, возникла ситуация, когда потребность в перевозке зерновых грузов по железной дороге превышает реальные объемы в 2,3 раза.

Отдельные компании, особенно в западных регионах, из-за нехватки топлива и запчастей для локомотивов или вагонов-зерновозов ждут подачу вагонов до двух недель. Трейдеры также заявляют о системных перебоях с поставками топлива для тепловозов, в результате чего даже те компании, которые имеют собственные вагоны, не могут отправить произведенное зерно на экспорт.

По оценкам УКАБ, убытки аграриев от несвоевременной отгрузки зерновых оцениваются в 100 млн грн. Если ситуация продолжит ухудшаться нынешними темпам, сумма может увеличиться в разы через штрафные санкции за невыполнение поставок и дополнительные технологические расходы.

Как сообщалось, Украинская зерновая ассоциация заявила, что Украина может не успеть отгрузить на экспорт порядка 7 млн тонн из 41 млн тонн прогнозируемых в 2016/2017 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) в связи с логистическими проблемами.

"Укрзализныця" оценивает дефицит зерновозов в 20-33%. "Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и наличного парка подвижного состава", – констатирует "Укрзализныця".

Компания отметила, что уменьшение оборота зерновоза почти на сутки - с 10,8 до 9,9 суток – позволило ежесуточно привлекать под погрузку дополнительно 300 зерновозов. В частности, оборот зерновозов парка "Укрзализныци" составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов собственного парка частных компаний - почти 12,7 суток, что на 4 сутки меньше, чем в 2015 году.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Обновленная стратегия управления госдолгом Украины сохраняет фокус на привлечении розничных инвесторов

НБУ повысил пороговое значение задолженности для данных из кредитреестра до 86,47 тыс. грн

Госбанк организовал с пятью банками консорциумный кредит на 21,5 млрд грн для предприятия ОПК под госгарантию

"Укрнафта" завершила ребрединг бывших АЗК Shell

Лицензирование "Ростехнадзором" блока ЗАЭС ничтожно и не несет правовых последствий - Минэнерго

Всемирный банк одолжил Украине $196,3 млн под гарантии Японии по проекту SURGE укрепления фискального управления

Громады утвердили 97% местных бюджетов на 2026 год

Импорт э/э в Украину увеличился вдвое благодаря падению цен в странах ЕС на рождественские каникулы - глава "Укрэнерго"

НБУ обновил требования к внутреннему аудиту на страховом, платежном рынках и на рынке кредитных союзов

Perfect Group в 2025г ввела в эксплуатацию более 60 тыс. кв. м жилья

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА