Интерфакс-Украина
17:26 11.11.2016

УКАБ просить премьер-министра решить проблему с перевозками зерна железнодорожным транспортом

2 мин читать
УКАБ просить премьер-министра решить проблему с перевозками зерна железнодорожным транспортом

Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой вмешаться в критическую ситуацию с перевозками зерновых грузов железнодорожным транспортом.

Согласно пресс-релизу ассоциации, соответствующее письмо-обращение направлено в Кабмин 10 ноября.

"Ситуация, которая сложилась с железнодорожными перевозками зерновых грузов, тормозит уборочную кампанию поздних яровых и ставит под угрозу реализацию экспортного потенциала Украины", - говорится в заявлении УКАБ.

По данным ассоциации, из-за несвоевременной отгрузки зерна срывается выполнение экспортных контрактов и страдает репутация отечественных компаний-экспортеров, это грозит потерей рынков и штрафными санкциями за просрочку поставок. В то же время переполненность элеваторов тормозит уборочную кампанию, поскольку при отсутствии свободных сберегательных мощностей сельхозпроизводители вынуждены приостанавливать сбор урожая, что приводит к существенным потерям зерна и ухудшению его качества.

Согласно сообщению, из-за дефицита вагонов-зерновозов, недостаточности тягового состава и их ненадлежащего технического состояния на фоне усиления контроля над автоперевозчиками, возникла ситуация, когда потребность в перевозке зерновых грузов по железной дороге превышает реальные объемы в 2,3 раза.

Отдельные компании, особенно в западных регионах, из-за нехватки топлива и запчастей для локомотивов или вагонов-зерновозов ждут подачу вагонов до двух недель. Трейдеры также заявляют о системных перебоях с поставками топлива для тепловозов, в результате чего даже те компании, которые имеют собственные вагоны, не могут отправить произведенное зерно на экспорт.

По оценкам УКАБ, убытки аграриев от несвоевременной отгрузки зерновых оцениваются в 100 млн грн. Если ситуация продолжит ухудшаться нынешними темпам, сумма может увеличиться в разы через штрафные санкции за невыполнение поставок и дополнительные технологические расходы.

Как сообщалось, Украинская зерновая ассоциация заявила, что Украина может не успеть отгрузить на экспорт порядка 7 млн тонн из 41 млн тонн прогнозируемых в 2016/2017 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) в связи с логистическими проблемами.

"Укрзализныця" оценивает дефицит зерновозов в 20-33%. "Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и наличного парка подвижного состава", – констатирует "Укрзализныця".

Компания отметила, что уменьшение оборота зерновоза почти на сутки - с 10,8 до 9,9 суток – позволило ежесуточно привлекать под погрузку дополнительно 300 зерновозов. В частности, оборот зерновозов парка "Укрзализныци" составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов собственного парка частных компаний - почти 12,7 суток, что на 4 сутки меньше, чем в 2015 году.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА