Интерфакс-Украина
15:21 30.11.2016

"Укрзализныця" готова закрепить в меморандуме обязательства о направлении средств от повышения тарифов на инвестпрограмму

3 мин читать
"Укрзализныця" готова закрепить в меморандуме обязательства о направлении средств от повышения тарифов на инвестпрограмму

ПАО "Укрзализныця" готово подписать с грузовладельцами меморандум, в котором возьмет на себя обязательства направлять средства от планируемого повышения тарифов на грузоперевозки на реализацию инвестиционной программы и обновление подвижного состава.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", с такой инициативой выступил глава ПАО Войцех Балчун в ходе "круглого стола", посвященного вопросам тарифообразования на железной дороге, который состоялся на Дарницком вагоноремонтном заводе в Киеве в среду.

"Нам нужны средства на инвестиции, и мы готовы подписать меморандум и взять на себя обязательство о том, что направим средства от повышения тарифов на инвестиционную программу и сделаем это абсолютно открыто", - сказал он.

Присутствующий на "круглом столе" народный депутат Владимир Гусак отметил резонность такой инициативы, однако подчеркнул, что прежде "Укрзализныця" должна подробно объяснить, на какие цели расходовались средства от повышения тарифов на грузоперевозки в предыдущие годы.

В ходе "круглого стола" была представлена презентация, согласно которой "Укрзализныця" в 2017 году может получить от повышения грузовых тарифов более 10 млрд грн.

Согласно розданному в ходе мероприятия пресс-релизу, "Укрзализныця" уже в этом году начала обновлять парк грузовых вагонов. Филиал общества – "Дарницкий вагоноремонтный завод" изготовил 20 полувагонов из 100 запланированных на 2016 год, остальные 80 построит до конца декабря.

В целом в 2016 году парк полувагонов пополнится 370 новыми, которые построит ПАО "Укрзализныця" на собственных производственных мощностях. Так, 200 полувагонов до конца декабря изготовит Панютинский вагоноремонтный завод и 68 полувагонов – Стрыйский вагоноремонтный завод, который в этом году изготовил два полувагона.

Кроме того, для обновления парка этого года планируется закупить у вагоностроительных заводов Украины 650 полувагонов. Это один из наиболее востребованных видов подвижного состава для грузовых перевозок.

Укрзализныця обновляет и другие типы вагонов. В октябре этого года Панютинский вагоноремонтный завод построил 28 окатышевозов.

В 2017 году проектом консолидированного финансового плана ПАО "Укрзализныця" предполагается обновить 8,89 тыс. грузовых полувагонов: 5,89 тыс. приобрести за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития и 3 тыс. построить на собственных мощностях.

"Осуществить значительные капитальные вложения удастся только при условии индексации тарифов на грузовые перевозки, которые пока значительно отстают от цен производителей основной продукции, которую потребляет отрасль. Сейчас тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом Украины являются одними из самых низких по сравнению с тарифами, действующими на железных дорогах других стран", - отмечается в пресс-релизе.

Так, по данным компании, в среднем тарифы на перевозки грузов в пределах Украины ниже, чем по территории РФ, в 1,7 раза, Беларуси – в 1,4 раза, Словакии – в 6,3 раза, Венгрии – в 7,3 раза, Румынии – в 3,1 раза.

"Потребность в индексации тарифов на грузовые перевозки также обусловлена значительным ростом цен производителей промышленной продукции. В частности, по состоянию на октябрь 2016 года цены выросли на 28,7%, тогда как прогнозировался годичный рост на 10,4%. В следующем году прогнозируется дальнейший рост цен на материалы, топливо, электроэнергию, увеличится стоимость ремонтов основных средств. При условии предложенной индексации цены производителей будут опережать тарифы на перевозку грузов на 20,9%, а если тарифы не будут проиндексированы, то индекс цен производителей будет превышать индекс тарифов на 51%", - отмечает "Укрзализныця".

Компания уточняет, что из средств, полученных от индексации тарифов в 2017 году, 3,5 млрд грн планируется направить на ремонт основных средств (пути, подвижного состава), 7,5 млрд грн - на обновление основных средств по плану капитальных вложений (в том числе 2 млрд грн на реконструкцию более 240 км пути и почти 200 комплектов стрелочных переводов, 0,9 млрд грн - на обновление объектов инфраструктуры), 2,5 млрд грн - на приобретение 3,1 тыс. грузовых вагонов, 1,3 млрд грн - на модернизацию более 11,5 тыс. грузовых вагонов и 0,8 млрд грн на модернизацию почти 100 локомотивов.

В целом в 2017 году ПАО "Укрзализныця" планирует увеличить капитальные инвестиции в 2,4 раза – с 11 млрд грн до 27,4 млрд грн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство предлагает разрешить использование собственных счетов при продажах на ЦП до трех раз/год объемом до EUR2 тыс.

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА