Китай с 1 декабря вводит налог на дорогие импортные автомобили по ставке 10%
Власти Китая с 1 декабря ввели дополнительный налог на импортные суперкары стоимостью свыше 1,3 млн юаней ($190 тыс.) по ставке 10% в рамках борьбы с потреблением предметов роскоши, пишет Asahi Shimbun.
До этого в КНР уже действовал общая пошлина на импорт всех автомобилей в размере 25%.
В министерстве финансов страны поясняют, что эта мера призвана сократить выбросы выхлопных газов и расход энергоресурсов, а также "искоренить склонность состоятельных жителей страны к расточительности". Как надеются в Пекине, введение налога будет способствовать склонности к "рациональному потреблению".
Ранее китайское правительство потребовало от чиновников воздерживаться от дорогих поездок и покупок роскошных автомобилей.
По оценкам экспертов, новые меры могут сказаться на продажах таких брендов, как Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, а также на наиболее дорогих линейках Mercedes и BMW. Однако с учетом общей стоимости подобных автомобилей и причин их покупки вряд ли эти компании ждет существенное падение выручки в Китае.
В 2010-2014 годах продажи легковых автомобилей в Китае росли в среднем более чем на 12%, но темпы повышения замедлились из-за общего торможения экономики и в прошлом году составили 4,7% при объеме реализации 24,6 млн.
Производители дорогих автомобилей были вынуждены снизить цены на свою продукцию в КНР из-за жалоб покупателей, обвинивших автоконцерны и дилеров в завышении цен на товары для китайского рынка, сообщает BBC.
Китай остается самым быстрорастущим рынком для Rolls Royce, Ferrari и других производителей дорогих автомобилей. Согласно различным данным, рост продаж роскошных автомобилей в Китае составляет от 50% до 100% в год. Так, компания Ferrari отчиталась об увеличении продаж в Китае во втором квартале этого года на 25%.