Интерфакс-Украина
14:14 01.12.2016

Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

2 мин читать
Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупить себя только в портовых регионах, считает глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак.

"Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, – это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования", - цитирует С.Новака пресс-служба агентства.

По его словам, в этой связи дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применить в украинских реалиях.

В сообщении отмечается, что дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.

Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность "самозалечиваться".

"К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев-Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта", - сообщает "Укравтодор".

Агентство напоминает, что 17 ноября 2016 года парламент Украины принял во втором чтении и в целом законопроекты №4014а и №4015а. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. По предварительным расчетам специалистов, этот фонд должен аккумулировать свыше 40 млрд грн ежегодно, что даст возможность начать массовое и качественное восстановление украинских автодорог.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА