Интерфакс-Украина
14:14 01.12.2016

Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

2 мин читать
Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупить себя только в портовых регионах, считает глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак.

"Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, – это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования", - цитирует С.Новака пресс-служба агентства.

По его словам, в этой связи дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применить в украинских реалиях.

В сообщении отмечается, что дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.

Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность "самозалечиваться".

"К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев-Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта", - сообщает "Укравтодор".

Агентство напоминает, что 17 ноября 2016 года парламент Украины принял во втором чтении и в целом законопроекты №4014а и №4015а. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. По предварительным расчетам специалистов, этот фонд должен аккумулировать свыше 40 млрд грн ежегодно, что даст возможность начать массовое и качественное восстановление украинских автодорог.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

NovaPay выпустит уже 12-ю серию облигаций на сумму 100 млн грн

Консорциум Ощадбанка и Укрэксимбанка принимает управление МФК Gulliver, "Три О" открыт к диалогу

Cygnet завершил жатву озимой пшеницы урожая-2025, получил 13,8 тыс. тонн с 1,9 тыс. га

Импорт соли в I полугодии сократился на 45,88%, внутренняя добыча растет

Государственные Ощадбанк, Укргазбанк и Укрэксимбанк предоставили городам Украины 3,0 млрд грн кредитов во II кв. 2025 г.

Украина в І полугодии сократила импорт кофе на 6,1%, чая на 22,9%

Правительство упростило процедуры восстановления объектов электро- и газотранспортной инфраструктуры

Чистые валютные интервенции НБУ на прошлой неделе уменьшились на 10,5%

"Нафтогаз" заключил первое соглашение о закупке азербайджанского газа

Свириденко: Бизнес ожидает от правительства шагов по дерегуляции, поэтому начинаем аудит всех госрасходов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА