Интерфакс-Украина
14:14 01.12.2016

Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

2 мин читать
Бетонные дороги целесообразно строить исключительно в портовых регионах - глава "Укравтодора"

Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупить себя только в портовых регионах, считает глава Госагентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак.

"Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, – это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования", - цитирует С.Новака пресс-служба агентства.

По его словам, в этой связи дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применить в украинских реалиях.

В сообщении отмечается, что дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.

Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность "самозалечиваться".

"К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев-Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта", - сообщает "Укравтодор".

Агентство напоминает, что 17 ноября 2016 года парламент Украины принял во втором чтении и в целом законопроекты №4014а и №4015а. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. По предварительным расчетам специалистов, этот фонд должен аккумулировать свыше 40 млрд грн ежегодно, что даст возможность начать массовое и качественное восстановление украинских автодорог.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Vodafone Украина" на предложение выкупа евробондов на $1,1 млн получил почти в 250 раз больше заявок

Украина в 2024г впервые исчерпала квоту на поставку биоэтанола в ЕС, 62% поставок обеспечили частные производители - Южанина

ПриватБанк оценивает свою долю на рынке автокредитования в 44%

Экспорт зерна в июне 2025 г. достиг почти 0,5 млн тонн - Минагрополитики

Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

Экспорт муки и круп из Украины в ЕС составляет 75%, он под угрозой из-за слияния с квотой на пшеницу

В Украине в 2025 г. построят два предприятия по переработке зерна на муку и крупы - отраслевая ассоциация

ДТЭК с начала 2025 г. ввел семь новых угольных лав

НКЦБФР утвердила пилотный проект перехода от ПИФ к КИФ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА