АМПУ должна применять скидку при расчете стоимости спецуслуги при перевалке зерновых
Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск юридической компании LeGran.TT и признал отсутствие у Администрации морских портов Украины (АМПУ) права не применять скидку (пониженный коэффициент) при расчете стоимости спецуслуги при перевалке зерновых.
Как сообщила пресс-служба LeGran.TT, компания представляет интересы одного из крупнейших стивидоров Одесского порта – "Олимпекс Купе Интернешнл", и 8 декабря суд удовлетворил исковые требования LeGran.TT в полном объеме.
Суд, в частности, признал отсутствие у АМПУ права требовать подтверждения фактической производительности машин и отсутствие права не применять коэффициент 0,7 на основании технической производительности машин. Суд также удовлетворил требование LeGran.TT о признании права компании "Олимпекс Купе Интернешнл" на применение пониженного коэффициента 0,7 при подтверждении технической производительности машин не менее 500 тонн/час.
Таким образом, LeGran.TT доказала, что АМПУ не имеет права не предоставлять скидку в размере 30% операторам, которые переваливают зерно навалом на спецтерминалах с помощью машин технической производительностью 500 тонн в час и более.
"Удовлетворение иска нематериального характера о признании или отсутствии права в данной ситуации – прецедент, который послужит примером и станет "руководством к действию" в других вопросах, касающихся защиты законных прав и интересов представителей бизнеса", — цитируется в сообщении юрист LeGran.TT Людмила Сизоненко.
Компания напоминает, что длительное время между портовыми операторами и АМПУ продолжается спор из-за разночтения последнего приказа Мининфраструктуры №541 от 18 декабря 2015 года об утверждении тарифов на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу.
Как отмечает LeGran.TT, АМПУ, самовольно трактуя его нормы, разработала собственный порядок и условия применения пониженного коэффициента 0,7 (скидки), в т.ч. ничем не предусмотренные формулы расчета и порядок подтверждения правильности такого расчета. В частности, АМПУ предоставляла скидку за перевалку зерновых перегрузочными машинами с производительностью погрузки не менее 500 тонн/час только после подтверждения фактической, а не технической производительности машин. При подтверждении фактической мощности АМПУ обязывало стивидоров предоставлять
Statement of Facts (SOF) — документ, который подписывается представителем судовладельца и представителем портового оператора уже после завершения погрузки или выгрузки. "Впрочем, SOF не учитывает ряд важнейших факторов – специфику судна и особенность разгрузки, погодные условия, особенности зерновой культуры, которая переваливается человеческий фактор и прочие. Таким образом, право портовых операторов на скидку при оплате доступа к причалу, прямо предусмотренное приказом, было полностью нивелировано", - считают юристы.
Юридическая компания LeGran.TT специализируется на вопросах морского права, государственно-частного партнерства в портовой отрасли, корпоративных отношений, инвестиционной деятельности. Компания также предоставляет поддержку в работе с органами власти, осуществляет правовой аудит предприятий, предоставляет услуги компаниям-нерезидентам.