15:46 20.12.2016

Мининфраструктуры намерено дать возможность бизнесу автоперевозок развиваться без вмешательства чиновников

4 мин читать
Мининфраструктуры намерено дать возможность бизнесу автоперевозок развиваться без вмешательства чиновников

Министерство инфраструктуры Украины намерено дать возможность бизнесу пассажирских автоперевозок развиваться без вмешательства чиновников.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом заявил глава министерства Владимир Омелян, презентуя нормативные инициативы министерства по улучшению работы указанного рынка.

Согласно розданным в ходе брифинга материалам, емкость украинского рынка автобусных перевозок официально составляет 2,26 млрд чел., тогда как экспертная оценка составляет 5 млрд чел., таким образом, нелегальный рынок, согласно экспертной оценке, составляет 2,74 млрд чел.

Указанный рынок в большинстве своем неконтролирован, цена перевозок не соответствует их качеству, не соблюдаются нормы безопасности, отсутствует лицензирование, страхование, уплата налогов.

Министерство предлагает внедрение европейского принципа подачи заявок перевозчиков: выбор направления, формирование расписания, определение автопарка, оповещение Укртрансбезопасности, внесение в единую базу данных, получение патента от Укртрансбезопасности.

Также предлагается отказаться от лимитирования количества рейсов междугородного сообщения, внедрить жесткий контроль над соблюдением стандартов безопасности.

"На самом деле, это действительно изменения, мы хотим, чтобы отрасль была прозрачной, эффективной, государство формировало политику и видение будущего Украины, но не вмешиваясь в коммерческий бизнес перевозчиков. Да, эта отрасль коррумпирована, как и многие в нашей стране, но мы верим что такими простыми маленькими шагами, мы сэкономим минимум 4 млрд грн ежегодно, мы дадим возможность бизнесу развиваться без вмешательства чиновников. Я надеюсь, что мы отделим политику от бизнеса, дадим возможность утвердить прозрачные правила, перевозчики будут ездить от автостанции до автостанции, будем обеспечивать стабильное перемещение пассажиров по всей стране", - констатировал В.Омелян.

Однако, эти инициативы министерства были подданы критике. В частности, директор Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Сергей Майзель считает, что изменения правил в области транспортных перевозок могут привести к ухудшению качества услуг.

Он предлагает, чтобы правительство организовало сначала обсуждение нововведений с профильными специалистами и общественностью, поскольку Кабинет министров Украины планирует в следующем году внести изменения в законодательство в сфере пассажирских перевозок. Однако представители местной власти, ассоциации перевозчиков и общественных организаций требуют от правительства провести публичные обсуждения.

"В целом мы поддерживаем изменения в транспортном законодательстве, но не такие и не таким образом, как это сейчас происходит, поскольку в предложенном варианте не учитываются интересы перевозчиков, автостанций, пассажиров, людей с ограниченными физическими возможностями. Если такие поспешные изменения примут до конца года, то они приведут к ухудшению качества услуг в сфере пассажирских перевозок. При такой транспортной модели рынок перевозок отойдет в тень, а количество "нелегалов" вырастет в разы", - цитирует С.Майзеля пресс-служба КГГА.

Он отмечает, что отказ от многих существующих требований приведет к тому, что перевозчики, которые не способны качественно обслуживать пассажиров, выйдут на маршруты.

"Более того, автостанции будут открываться по упрощенному порядку, не будут просчитываться потребности людей в маленьких населенных пунктах, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Например, сейчас автостанция должна пройти сертификацию и получить паспорт объекта, а маршрут утверждается по специальной процедуре, учитывая особенности местности и инфраструктуры. Если предлагаемые изменения примут, то любой сможет подать заявку на составление собственного маршрута или открытия автовокзала. Формально не будет причины ему отказать, в каком бы состоянии не был объект. Это приведет к тому, что жители многих небольших населенных пунктов останутся отрезанными от транспортного сообщения, потому что перевозчикам это будет не очень выгодно, а повлиять на составление маршрута в интересах местных общин компетентные органы не смогут", - сказал он.

Ранее Мининфраструктуры предложило привести в соответствие со стандартами ЕС нормативно-правовую базу, регулирующую рынок пассажирских автомобильных перевозок, а также либерализировать и дерегулировать этот рынок, в частности, создать два варианта организации перевозок. Первый из них предусматривает, что автоперевозчик самостоятельно выбирает маршрут перевозки, берет на себя все риски, связанные с рентабельностью и организацией функционирования этого маршрута, и получает разрешение путем подачи комплекта документов соответствующему организатору по установленным требованиям ("коммерческие перевозки").

В другом случае автобусный маршрут может быть открыт по инициативе организатора в качестве "общественных пассажирских перевозок". При этом организатор перевозок (компетентный орган или компетентные местные органы) выступает инициатором и предлагает объекты конкурса, определяет дополнительные условия конкурса (цена на билет, требования к транспортным средствам, графики движения и пр.) и условия договора относительно компенсации социальных перевозок, проводит такие конкурсы и подписывает договоры с победителями конкурсов.

Также предлагалось упростить механизм регулирования деятельности автостанций, в частности упростить процедуры, связанные с их открытием.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА