Экономика

Cнижение портовых сборов увеличит конкурентоспособность украинских портов

Планы по снижению в 2017 году портовых сборов являются позитивным посылом морехозяйственному комплексу, реализация которых усилит позиции Украины на международном рынке морских перевозок, считает глава морского терминала "Ника-Тера" (ООО "Морской специализированный порт "Ника-Тера", Николаев, входит в Group DF), Александр Гайду.

"Такое решение не только позволит повысить конкурентоспособность украинских портов по сравнению с другими портами Черноморского региона, но и будет иметь мультипликативный эффект для украинской экономики. Если решение примут оперативно, это создаст условия для увеличения грузооборота в морских портах Украины, так как экономически необоснованные портовые сборы – один из основных факторов, сдерживающих развитие морских терминалов", – цитирует А.Гайду пресс-служба "Ника-Тера".

По его мнению, на решение о снижении портовых сборов может существенно повлиять бюрократия – затягивание согласования решений различными органами исполнительной власти.

"Мы надеемся, что такие решения будут приниматься быстро и без проволочек. Это будет на руку не только портовой отрасли, но и всей экономике страны", – сказал глава ООО.

Он добавил, что сейчас на портовую отрасль влияют геополитические и экономические факторы, но надежда на рост грузооборота в относительно долгосрочной перспективе есть.

"Период стагнации будет пройден. Отрасль и ранее, в девяностых годах, испытывала кризис из-за катастрофического падения грузооборота, но он был преодолен. Уверен, что в ближайшее время мы увидим позитивные результаты", – резюмировал А.Гайду.

Как ранее отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, решение о снижении портовых сборов будет принято до апреля 2017 года.

"До апреля 100% будет принято решение (о снижении портовых сборов), надеюсь, что раньше", - сказал он в ходе встречи с бизнесом, организованной Европейской бизнес-ассоциацией (ЕБА) 31 января.

Министр отметил, что в настоящее время идет обсуждение, стоит ли понижать сборы одномоментно, либо же в два этапа, с целью минимизации резкого падения доходов Администрации морских портов Украины (АМПУ), которая аккумулирует портовые сборы.

В.Омелян добавил, что обсуждается вариант снижения сборов двумя волнами по 30% в 2017 и 2018 году.

МСП "Ника-Тера" – современный высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг Ostchem, который объединяет предприятия азотной химии Group DF. Располагает тремя специализированными комплексами. Специализируется на перевалке таких видов грузов, как зерновые, минеральные удобрения, прочие сыпучие грузы.

Морской терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 км от Черного моря. Имеет семь причалов протяженностью порядка 1500 п. м. Операционная акватория терминала - около 70 га. Его территория граничит с железнодорожной станцией "Жовтневая". На предприятии работает 1,2 тыс. чел.

Group DF - диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в 11 странах Европы и Азии. Ее владельцем является украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ