15:48 06.02.2017

УСПП в письме к премьеру заявляет о недопустимости повышения тарифов на ж/д грузоперевозки

2 мин читать
УСПП в письме к премьеру заявляет о недопустимости повышения тарифов на ж/д грузоперевозки

Украинские производители и экспортеры выступили против анонсированного Министерство инфраструктуры повышения на 25% тарифов на грузоперевозки железной дорогой.

Как сообщила пресс-служба Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), соответствующее письмо с позицией отечественных ассоциаций УСПП направил премьер-министру Владимиру Гройсману.

Как отмечают в УСПП, 25%-ное повышение тарифов на грузоперевозки создает значительные риски: речь идет о "вымывании" миллиардов гривень оборотных средств из сферы АПК, металлургии, машиностроительного сектора и т. п.

"Изменение условий налогообложения производителя сельхозпродукции в 2016 году "вымыло" из сектора, как минимум, 25 млрд грн. Теперь речь идет еще о 8-10 млрд грн. Это угрожает сворачиванием производства, снижением объемов экспорта и соответствующим ростом курса доллара", – говорится в сообщении со ссылкой на экспертов-аграриев.

По словам президента УСПП Анатолия Кинаха, для многих промышленников железная дорога - безальтернативный вид транспорта: до 90% их продукции перевозится именно таким образом, поэтому стремительный рост тарифов значительно отразится по их бюджете, приведет к сокращению производства.

"Изношенность подвижного ж/д состава катастрофическая – до 85%. Сейчас, правда, есть некоторые сдвиги в решении этой проблемы: приняты соответствующие решения в рамках Национального комитета по промышленному развитию. У промышленников есть понимание того, что на модернизацию железной дороги нужны средства. Однако почему это делают проблемой потребителей услуг грузоперевозки?", - недоумевает он.

А.Кинах подчеркнул, что рост на 30% и 15% тарифов в предыдущие годы не оказали какого-либо положительного влияния на состояние грузоперевозок. Поэтому нужно обсуждать эту ситуацию с производителями, экспортерами и найти компромиссное решение.

В целом производители убеждены в необходимости реформировать "Укрзализныцю", создавая эффективное современное транспортное предприятие, но не за счет потребителей ее услуг, а через профессиональный менеджмент и развитие системы заказов у национальных производителей, убеждены в УСПП.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава Госэнергонадзора допускает целесообразность повышения тарифов на э/э в 2024г с целью восстановления энергообъектов

Шмыгаль: в апреле Украина вышла на объемы экспорта, сопоставимые с довоенными месяцами

Группа «Нафтогаз» в 2023г получила 23,1 млрд грн чистой прибыли против 79,1 млрд грн убытка в 2022г

"Укрэнерго" фиксирует рост потребления э/э из-за похолодания

Фонд энергоэффективности запускает программу "ГринДИМ" для ОСМД и ЖСК

Энергетики вернули свет почти всем потребителям Сумской области, обесточенным после ударов РФ по энергообъектам в понедельник – Минэнерго

"Укрнафта" и АРМА обратились в АМКУ за разрешением на концентрацию для управления активами "Татнефти"

"Аврора" станет первым арендатором М10 Lviv Industrial Park

Снижение учетной ставки до 11,5-12% к концу 2024 года допускают 4 члена КМП, остальные 7 ожидают 13% - НБУ

И.о. директора ГП "Укрспирт" назначен Станислав Банчук

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА