Экономика

Либерализация ввоза подержанных авто повлекла значительное сужение сегмента новых "бюджетных" авто

Действие в Украине с августа 2016 года льготного ввоза подержанных автомобилей по сниженным ставкам акциза оказало негативное влияние на рынок новых легковых автомобилей, в частности, несмотря на общий прирост рынка новых авто на 39%, сегмент "бюджетных" автомобилей (стоимостью $10-20 тыс.) продемонстрировал сокращение доли с 31% в 2015 году до 25% по итогам 2016 года, сообщил директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.

"Очень показательно влияние принятого закона на рынок новых автомобилей. С августа начал действовать льготный ввоз, и до конца года поставки этих авто достигли 15 тыс. ед. при общем ввозе подержанных автомобилей 19 тыс. ед. А на рынке новых авто на фоне активизации импорта подержанных авто отмечено снижение доли бюджетных авто на 6 п.п. Более того, в декабре-2016 – январе-2017 года доля этого сегмента приблизилась к 20%", - сказал он в ходе дискуссии о перспективах развитии авторынка Украины в рамках церемонии "Автомобиль года в Украине 2017" в понедельник вечером.

Он уточнил, что прирост рынка подержанных авто в 2016 году составил 112%, тогда как рынок перепродаж вырос на 12%, новых авто – на 39%.

"Грубо говоря, на рынке новых автомобилей было не продано 15 тыс. автомобилей, а это около 20% рынка новых автомобилей", - подчеркнул О.Омельницкий.

Говоря о влиянии на рынок новых автомобиле законопроекта о либерализации временного ввоза автомобилей старше семи лет на иностранной регистрации, эксперты несколько разошлись во мнениях.

По оценке руководителя автомобильного направления "ВиДи Групп" Артема Ткаченко, такая либерализация в большей степени скажется на переделе рынка подержанных авто, т.е. рынок внутренних перепродаж будет подвержен более сильному ценовому давлению со стороны авто с пробегом, и именно там будут "ценовые войны".

"На сегменты новых авто среднего и тем более люкс-классов он никакого влияния не окажет", - считает он

В то же время генеральный директор ООО "Еврокар" Марина Яковлева считает его влияние на рынок новых авто достаточно существенным.

"Покупатели, приобретая новый автомобиль, предполагают определенную вторичную стоимость. Но если мы либерализируем рынок б/у, то вторичная стоимость нового авто моментально снижается, и покупатели чувствуют негативный фидбэк. И почему определенная категория покупателей может не платить налоги и пользоваться временно ввезенным авто, затрачивая минимум на его содержание, тогда как граждане, заплатившие все налоги (при покупке нового авто – ИФ) фактически получают "пощечину" от государства, которое должно защищать лояльных граждан. Сегодня временный ввоз авто – это схема, и вопрос, в чью пользу будет решена проблема", - подчеркнула она.

Эксперты рынка сошлись во мнении, что проблема временного ввоза автомобилей касается, максимум, 15-30 тыс. человек в год, но никак не 1,5 млн, о которых говорят депутаты и чиновники.

"Статистика по заехавшим на временном ввозе авто попросту отсутствует, и та цифра, которой оперируют депутаты - 1,5 млн - не соответствует действительности в разы или десятки раз. На самом деле эта проблема волнует немного людей, но за счет акций протеста и перекрытия дорог создается иллюзия, что проблема носит массовый характер", - отмечает О.Омельницкий.

Как сообщалось, с августа 2016 года в Украине сроком на три года разрешен ввоз подержанных авто (не старше 2010 года выпуска) по значительно сниженным ставкам акциза, при этом ввезти можно только одно авто в год (за авто из страны, признанной агрессором/оккупантом), которое можно перепродать через год.

Кроме того, ряд народных депутатов зарегистрировали в ВР законопроект, которым предлагается разрешить временный ввоз транспортных средств старше семи лет на иностранной регистрации на год (сегодня – 5-10 дней) при условии уплаты части таможенных платежей.

С требованием принятия этого законопроекта активисты в конце января перекрывали въезд в Киев на нескольких трассах.

После акций Министерство финансов Украины сообщило о намерении изучить конфликтную ситуацию с временным ввозом автомобилей в страну и проведении экспертизы законопроекта.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ