Экономика

АМПУ расширит круг участников тендеров по реконструкции портовой инфраструктуры

Госпредприятие "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) проведет встречу с ведущими региональными и мировыми инженерно-строительными компаниями, которые специализируются на работах по реконструкции причальной инфраструктуры.

Как сообщила пресс-служба АМПУ со ссылкой на руководителя предприятия Райвиса Вецкаганса.

"У нас есть краткосрочный план развития инженерной инфраструктуры морских портов, мы готовы представить его потенциальным подрядчикам, ведущим строителям, обсудить с ними и, конечно, получить конструктивные предложения участников рынка по работе в этой части",— сказал глава АМПУ в ходе диалога с начальниками филиалов.

По подсчетам специалистов администрации, более 80% причалов требуют текущих и капитальных ремонтов, и около 20% из них нуждаются в восстановлении в ближайшее время. Основательно реконструировался только один причал в Одесском порту. В целом для ремонта объектов причальной инфраструктуры, по предварительным оценкам, необходимо порядка 5 млрд грн.

"Например, в Одесском порту есть причал № 7, построенный еще в 1965 году, и нам нужно немедленно искать возможности для его восстановления. Причальная инфраструктура должна работать, обеспечивая баланс интересов бизнеса и государства. Разумеется, восстановление и развитие портовых сооружений должно проходить прогнозировано, профессионально и прозрачно. Поэтому мы хотим привлечь к подобным инженерным работам не только украинские компании, как это было ранее, но и подрядчиков из других стран: Турции, Болгарии, Польши, Китая и других", - добавил Р.Вецкаганс, который цитируется в пресс-релизе.

Он также сообщил, что АМПУ ведет переговоры о взаимодействии с украинскими представителями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). Планируется, что в результате будет налажено сотрудничество по применению международных форм контрактов в сфере дноуглубления (Blue book) и в вопросе проведения инженерных работ (Red book).

"Для меня очевидно, что у нас должны быть понятные для бизнеса планы и задачи, прозрачные публичные закупки, четкие международные формы контрактов и жесткие взаимные обязательства с подрядчиками. Тогда, независимо от того, какая компания будет осуществлять подрядные работы, страна будет увеличивать доход, а порты – конкурентные преимущества", - подчеркнул руководитель АМПУ.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ