15:54 22.02.2017

Демонополизация рынка лоцманских услуг может иметь негативные последствия

3 мин читать
Демонополизация рынка лоцманских услуг может иметь негативные последствия

Сфера предоставления лоцманских услуг в Украине не должна подвергаться воздействию конкуренции, считает глава ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

Как сообщила пресс-служба предприятия, об этом он заявил в ходе рабочей поездки в порты Николаевского региона 21 февраля 2017 года, посетив, в частности, филиал "Дельта-лоцман" ГП "АМПУ".

"Мой опыт работы в европейских компаниях говорит, что для соблюдения высоких стандартов предоставления лоцманских услуг, обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, эта сфера не должна подвергаться воздействию конкуренции. Демонополизация рынка лоцманских услуг может иметь негативные последствия", - констатировал он.

Кроме того, глава АМПУ обсудил вопрос отчисления части портовых сборов в бюджет Николаева с мэром города Александром Сенкевичем, и уточнил, что это отчисление части портовых сборов в муниципальные бюджеты – целесообразная практика, при условии реинвестирования этих средств в портовую инфраструктуру региона, а также пригласил градоначальника к участию в Совете порта.

Р.Вецкаганс также встретился с руководством специализированного морского порта "Ольвия" и отметил невысокую эффективность использования портовой территории. По его мнению, один из путей решения этого вопроса и увеличения грузопотока - возможность подготовки государственной стивидорной компании к будущему концессионному конкурсу или привлечение в порт других портовых операторов.

"Сегодня перед всеми нами стоит задача повышения эффективности работы как самой АМПУ, так и всей отрасли, и на этом пути как главный ориентир мы видим для себя централизацию и оптимизацию процессов. Но, прежде всего, работа АМПУ должна быть направлена на усовершенствование портовой инфраструктуры и устранение лишних барьеров для бизнеса; на этом мы все и должны сконцентрироваться", - резюмировал глава АМПУ.

Как сообщалось, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что украинский рынок лоцмании в ближайшее время должен быть демонополизирован.

"Я считаю, что монополия "Дельта-лоцман" - это неправильно. Я считаю, что если мы идем путем уменьшения портовых тарифов и сборов, абсолютно логичным будет сделать соответствующий шаг в отношении к лоцмании. Если мы говорим о создании свободного рынка путем создания нового закона о железнодорожном транспорте, то же самое должно быть с "Дельта-лоцманом", - говорил он.

Министр также высказался за наличие на рынке частных лоцманов. "Частные лоцманы должны быть, этот рынок следует демонополизировать. Плюс то, что мы и так видим: около "Дельта-лоцман" появляются какие-то непонятные компании, которые на полставки хотят работать и там и здесь. Чем быстрее государство решит этот вопрос, тем будет лучше", - отмечал В.Омелян.

Филиал "Дельта-лоцман" - структурное подразделение государственного предприятия "Администрация морских портов Украины". Предоставляет услуги лоцманского проведения судов и регулирования движения судов в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Украины, на Бугско-Днепровско-лиманском (БДЛК) и Херсонском морском (ХМК) каналах, глубоководном судовом ходе (ГСХ) Дунай-Черное море.

В составе филиала функционирует шесть региональных лоцманских подразделений в северо-западной части Черного моря, в Дунайском, Бугско-Днепровском и Азовском бассейнах, в том числе две единственные морские и четыре портовые лоцманские службы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА