Минифраструктуры проведет аудит вьетнамского порта "Лотос" с украинской долей

Украина проведет аудит порта "Лотос" во Въетнаме, в котором имеет долю в 37%, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"Наше государство является владельцем 37% порта "Лотос" - возле Хошимина во Вьетнаме. Помните Черноморское морское пароходство? Сотни судов, огромные активы, в том числе за рубежом, средства на счетах. Все "ушло" по ветру. Были большие уголовные дела, на которых почему-то решили наложить гриф "Секретно". Очевидно, чтобы правду не узнал никто", - написал он на своей странице в сети Facebook.
По словам министра, в 2016 году грифы "секретно" были сняты, совместно с правоохранительными органами начался процесс "восстановления справедливости".
"Нас также уверяли, что ничего не получится, уже все решено выше, лучше "возьмите деньги и забудьте". Одним из таких активов ограбленного пароходства - один из крупнейших портов Вьетнама", - отмечает министр.
В.Омелян также сообщил, что 27 февраля делегация от Министерства инфраструктуры Украины во главе с арбитражным управляющим ЧМП Евгением Лахненко отбыла во Вьетнам с целью проведения аудита совместного украинско-вьетнамского предприятия "Лотос", которое с 2011 года не выплачивало дивиденды украинской стороне в связи с противоправной деятельностью представителя Государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" (ЧМП) во Вьетнаме. В состав делегации также вошли представители СБУ, которые передали вызов на допрос в НАБУ вышеуказанному лицу.
"Основная задача для делегации – полный аудит предприятия "Лотос", выплата дивидендов украинской стороне, поскольку убытки от недополучения прибыли уже оцениваются в сотни тысяч долларов США. Мининфраструктуры будет и в дальнейшем прилагать усилия для возврата государственного имущества, которое расхищалось многие годы", - написал министр, добавив, что этот вопрос контролирует его заместитель Юрий Лавренюк.
"Такой подход касается всех других предприятий отрасли", - констатировал министр инфраструктуры.
Как сообщалось, ГСК "ЧМП" во времена СССР располагала флотом в 400 судов. В 1990 годы большинство кораблей были переданы оффшорным компаниям или проданы на аукционах за долги.
В 2003 году решением Хозяйственного суда Одесской области было открыто производство о банкротстве ЧМП, а в феврале 2006 года по решению кредиторов компании началась процедура санации.
В 2011 году Государственная служба морского и речного транспорта ("Укрморречфлот") заявляла, что активы ЧМП останутся в госсобственности и не будут использованы для погашения кредиторской задолженности предприятия.
Позднее, в том же году, Верховная Рада отказалась поддержать запрос народного депутата Евгения Царькова к президенту Украины Виктору Януковичу о создании следственной комиссии по вопросу ЧМП. В запросе предлагалось привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к банкротству, а также расследовать причастность к данной ситуации экс-президента Украины Леонида Кравчука.
Уже в начале 2017 года Фонд госимущества Украины принял решение о приватизации ЧМП. Первичная стоимость основных средств компании на 30 сентября 2016 года составляла 180,4 млн грн, остаточная – 83,168 млн грн.