Интерфакс-Украина
11:11 14.03.2017

Работники Луцкого автозавода просят Гройсмана запретить закупку б/у троллейбусов за бюджетные средства

3 мин читать
Работники Луцкого автозавода просят Гройсмана запретить закупку б/у троллейбусов за бюджетные средства

Работники Автосборочного завода корпорации "Богдан" в Луцке, выпускающего автобусы и троллейбусы, просят премьер-министра Украины Владимира Гройсмана запретить закупку городами страны за бюджетные средства подержанных троллейбусов, в то время как выпускающий современную технику завод практически незагружен.

"Несмотря на наличие высокотехнологичного производства, мы в Луцке отмечаем увеличение в городе уже списанных троллейбусов из Польши: только в текущем году на улицах могут появиться до 10 таких машин. Все хорошо понимают, что вскоре они начнут ломаться, для их ремонта вновь потребуются немалые бюджетные средства", - отмечается в письме трудового коллектива завода к премьер-министру, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

При этом авторы письма подчеркивают, что старые троллейбусы потенциально аварийноопасны.

"Мы – работники предприятия, которое может обеспечить потребности города в отечественных троллейбусах, должны добираться на работу на небезопасном транспорте, который может сломаться в любой момент", - отмечается в письме.

При этом они напоминают, что завод – один из крупных налогоплательщиков в бюджет города, на котором работает около 1 тыс. чел.

"Т.е., получается, что за уплаченные в бюджет города средства в Польше закупается отработавшая свой ресурс небезопасная техника, тогда как завод, в который корпорацией инвестировано более $150 млн на закупку оборудования, фактически вынужден простаивать", - прокомментировал агентству обращение работников пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

При этом он подчеркивает, что Польша покупает у корпорации новые троллейбусы, а "Украина, получается, оттуда ввозит лом".

По данным корпорации, в 2013 году за бюджетные средства было закуплено 80 троллейбусов, в том числе 34 б/у, в 2014 году – 117 ед. (53 б/у), в 2015 году – 154 ед. (79 б/у). В 2016 году по тендерам было заявлено 317 троллейбусов (в том числе 69 б/у).

"Т.е., получается, что до прошлого года фактически каждый второй закупаемый за бюджетные средства троллейбус – металлолом. В прошлом году статистика по новым троллейбусам улучшилась за счет финансирования ЕБРР программ обновления электротранспорта", - констатирует пресс-секретарь корпорации.

В 2017 году ряд городов также планирует закупить подержанные троллейбусы. В частности, 10 марта в системе Prozorro объявлен тендер на закупку Харьковом пяти сочлененных троллейбусов, которые эксплуатировались в странах Евросоюза, на ожидаемую сумму 10 млн грн.

Основным аргументом в пользу подержанной техники становится их цена по сравнению с новыми троллейбусами отечественного производства.

"Но сравнивать цены подержанных и новых троллейбусов просто некорректно: например, наша технология катафореза кузова дает гарантию 15 лет. А какая гарантия у старого транспорта?", - отмечает С.Красуля

Кроме того, отмечает он, троллейбусы "Богдан" оснащаются системой GPS и кондиционирования. Они приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а используемая система рекуперации электроэнергии позволяет сэкономить 40% электроэнергии.

"Все это у б/у техники просто отсутствует. Старые троллейбусы не низкопольные, они совсем не предназначены для перевозки лиц в инвалидных креслах. Кроме того, эксплуатационные затраты по "старью" в разы выше", - подчеркнул С.Красуля.

Автобусно-троллейбусный завод корпорации "Богдан " рассчитан на выпуск 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год. Он оснащен оборудованием фирм Firat, Eisenmam (покрасочные комплексы), DURR , MAНА.

В Украине троллейбусы также выпускает корпорация "Эталон" (ранее их производил и Львовский автобусный завод).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА