Экономика

Приоритетами АМПУ в 2017г будут модернизация портовой инфраструктуры и привлечение инвестиций

Администрация морских портов Украины (АМПУ) разработала план приоритетных действий на 2017 год, основными среди которых являются модернизация и развитие портовой инфраструктуры, привлечение инвестиций, совершенствование отраслевого законодательства, мероприятия по обеспечению равных условий для ведения бизнеса в морских портах, а также изменение системы управления предприятием.

Об этом сообщил глава АМПУ Райвис Вецкаганс в ходе презентации плана в Киеве в четверг

"Сегодня наша морская отрасль несколько отстает от конкурентов в регионе, поэтому нам необходимо развивать инфраструктуру, привлекать инвестиции, повышать эффективность работы АМПУ, что не акцентировалось ранее. Уже в этом году нам нужно начать подготовку к изменению системы управления АМПУ, что станет следующим этапом начатых Министерством действий по корпоративным преобразованиям в аэропорту "Борисполь", "Укрзализныци" и "Укрпочте". С этого краткосрочного плана начинается работа над другим стратегическим документом - обновлённой стратегией развития отрасли до 2038 года", - отметила заместитель министра инфраструктуры Украины Надежда Казначеева.

Р.Вецкаганс добавил, что в настоящее время в работе у администрации 12 ключевых инфраструктурных инициатив, среди которых – два проекта по развитию порта «Южный», продолжение строительства контейнерного терминала на Карантинном молу, причала №1-з, реконструкция причала №7 в Одесском порту. Также в Черноморском порту в 2017 году будет проведена реконструкция подходного канала до 16 м, операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и гидротехнической части причалов №1-2.

Кроме того, на текущий год запланирована реконструкция гидротехнической части причалов №3-4 Мариупольского порта и разработка предпроектных предложений строительства участка обработки контейнеров и легковой колесной техники Одесского порта с выездом на окружную дорогу. Их реализация обеспечит новые рабочие места, увеличение грузооборота и поступлений в бюджет, поскольку каждая переваленная тонна груза дает порядка $1,5 в государственную казну

В вопросе создания конкурентных условий для ведения бизнеса в портах руководство АМПУ также видит два основных направления работы - поддержание паспортных глубин на подходах и в акваториях морских портов, а также пересмотр разделительных балансов между АМПУ и государственными портовыми операторами. Это первоочередные шаги в этой части, которые будут предприняты в текущем году.

Помимо этого, в 2017 году запланировано применение международных стандартов контроля в процессе строительства объектов портовой инфраструктуры (FIDIC), что позволит иностранным дноуглубительным компаниям заходить на украинский рынок, а компаниям-инвесторам – быть уверенными в полной прозрачности процессов тендерных закупок.

Повышенное внимание также будет уделяться вопросу подготовки к аудиту Международной морской организации (IMO, International Maritime Organization) и обеспечению безопасности мореплавания.

"Наша задача – запустить задекларированные инфраструктурные и инвестиционные проекты, чтобы эти действия увидел украинский и иностранный бизнес. Мы ставим перед собой цель равномерно развивать порты во всех регионах для сбалансированной работы транспортной системы и меняться в соответствии с требованиями времени. И уже в этом году мы увидим первые результаты стартовавшей работы", - резюмировал Р.Вецкаганс.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ