Экономика

Kepco исключила возможность покупки у Toshiba атомных активов в США

Госкомпания Korea Electric Power Corp. (Kepco) не планирует покупать у Toshiba Corp. контрольный пакет Westinghouse Electric Co., проблемной американской атомной "дочки" японской компании, пишет The Financial Times.

В то же время Kepco подтвердила заинтересованность в присоединении к консорциуму NuGen, который планирует строительство новой АЭС в Великобритании.

"У нас нет плана приобретения доли Toshiba в Westinghouse. Для нас там нет никакого интереса", - заявил президент Kepco Чо Хваник.

Как писала ранее FT, корейская компания рассматривалась отраслевыми экспертами как единственный кандидат на покупку проблемной американской "дочки" Toshiba, который устроил бы власти США. Аналитики отмечали, что перспективные покупатели из Китая и России могли быть заблокированы регуляторами США и Великобритании. Другие потенциальные кандидаты, включая Mitsubishi Heavy Industries и Hitachi, уже заявили о своей незаинтересованности в этой сделке.

Toshiba вступила в борьбу за Westinghouse, работающую в сфере ядерной энергетики, в 2006 году с другой японской компанией Mitsubishi Heavy Industries и одержала победу. Однако в процессе торговли цена сделки возросла с $2 млрд до $5,4 млрд, что шокировало других потенциальных покупателей, включая корейскую Doosan Heavy Industries.

Toshiba, переживающая наихудший финансовый кризис в своей истории из-за проблем с Westinghouse, страдающей от масштабных перерасходов на двух американских АЭС, заявила о желании продать контрольный пакет акций американского подразделения, а также снизить свою долю с нынешних 60% в консорциуме NuGen, который планирует строительство новой АЭС в Великобритании.

Президент Kepco в среду сказал, что компания готова рассмотреть вопрос о покупке доли Toshiba в NuGen, но все будет зависеть от условий сделки.

Toshiba, история которой прослеживается с 1875 года, работает в различных сферах, включая электротехнику, электронику и энергетику. В корпорации работают свыше 167 тыс. человек по всему миру.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ