Госаудитслужба выявила многомиллионные потери в ГАК "Автдороги Украины" при предыдущем руководстве
Государственная аудиторская служба Украины и ее межрегиональные территориальные подразделения провели ревизии финансово-хозяйственной деятельности ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" и его дочерних предприятий.
Как сообщила ее пресс-служба, ревизией был охвачен период деятельности указанных объектов контроля за период с 1 июля 2012 по 31 августа 2016 года.
"По результатам ревизий выявлены существенные недостатки в работе дочерних предприятий, что свидетельствует о неудовлетворительном контроле их деятельности со стороны ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины", - отмечается в сообщении.
Сумма выявленных нарушений, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов, составляет более 85 млн грн. В частности, значительным является завышение стоимости изготовления асфальтобетонных смесей, которые были использованы в рамках выполнения контрактов, оплаченных бюджетными средствами. Больше всего таких нарушений выявлено на ГП "Полтавский облавтодор" (на сумму 9,5 млн грн), ГП "Николаевский облавтодор" (8,8 млн грн), ГП "Черниговский облавтодор" (8,2 млн грн), ГП "Львовский облавтодор" (8,1 млн грн).
Из-за принятия руководителями большинства дочерних предприятий неэффективных управленческих решений и осуществления непроизводительных расходов сумма утраченных этими предприятиями доходов составляет как минимум 270 млн грн. Наибольшие непроизводительные расходы и потери доходов зафиксированы в ГП "Полтавский облавтодор", ГП "Житомирский облавтодор", ГП "Львовский облавтодор", ГП "Кировоградский облавтодор".
"Отсутствие реальных шагов Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) относительно четкого законодательного урегулирования вопросов, связанных с деятельностью ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины", в частности относительно определения статуса имущества, переданного в его устав, формального контроля этого акционерного общества за деятельностью дочерних предприятий, приводит к постоянным злоупотреблениям во время использования имущества предприятий", - отмечает служба.
Кроме того, наличие крайне изношенной ремонтно-строительной техники не дает возможности большей части дочерних предприятий конкурировать с другими участниками конкурсных торгов на выполнение ремонтно-строительных работ, что приводит к неуклонному сокращению объемов выполненных работ.
По результатам контрольных мероприятий проинформированы Кабинет министров Украины, Мининфраструктуры и Укравтодор, предоставлен ряд предложений, в том числе и по устранению выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Как сообщалось, главой ликвидируемой ГАК "Автомобильные дороги Украины" в июле 2016 года стал экс-советник министра инфраструктуры Артем Гриненко. Позже правительство приняло решение об отмене ликвидации предприятия, а А.Гриненко сосредоточился на реформе предприятия.
Ранее, с марта 2014 года по август 2016 года, компанию возглавлял Орест Проник, до этого бывший директором дочернего предприятия ГАК - "Киевское областное дорожное управление".
До него, с 2010 года ГАК возглавлял Сергей Стельнякович, до этого – глава Службы автомобильных дорог в Харьковской области.