Интерфакс-Украина
14:21 24.03.2017

"Укрзализныця" опровергает предоставление преференций на транзит железной руды из РФ

2 мин читать
"Укрзализныця" опровергает предоставление преференций на транзит железной руды из РФ

ПАО "Укрзализныця" опровергает обвинения в предоставлении преференций для транзитных перевозок российской железной руды.

"Сейчас уровень транзитных тарифов при сравнении на одинаковые расстояния для этого груза выше внутренних на $5,6-7,5 за тонну. Даже в случае индексации внутренних тарифов тариф на транзит руды останется высоким", - говорится в сообщении.

"Укрзализныця" сообщает, что фактическая разница между транзитными и внутренними тарифами составляет от $7,6 до 12,8, поэтому ситуация для отечественного производителя более выгодна, поскольку во время экспорта расстояние на 20-70% меньше, чем для транзитных перевозок, что также приводит к снижению транспортных расходов.

"В публикациях СМИ подается искаженная оценка влияния индексации тарифов на деятельность отечественных предприятий, а также отсутствуют обоснования относительно потери предприятиями доли на внешних рынках. На самом же деле национальные производители находятся в привилегированном положении по отношению к производителям РФ, продукция которых на экспорт перевозится по территории Украины и которые платят провозные платежи за транспортировку и территорией собственной страны, и за транзит по территории Украины. Фактически для национальных производителей железной руды транспортные расходы в 2,7 – 5,3 раза ниже по сравнению с российскими", - констатирует ПАО.

По ее мнению, факт незначительного влияния железнодорожного тарифа подтверждается также изменением объемов перевозок и транспортной составляющей в цене продукции: транспортная составляющая в цене железной руды за последние четыре года сократилась в 1,56 раза.

Специалисты "Укрзализныци" отмечают, что транзит приносит железнодорожной отрасли значительно выше уровень доходов по сравнению с внутренними перевозками, и доходы от транзита компенсируют убыточные государственно регулируемые тарифы, поэтому были приняты взвешенные решения при установлении транзитных тарифов на перевозки железной руды.

"Поэтому обвинения в адрес ПАО "Укрзализныця" в создании тарифных преференций для российских производителей полностью безосновательны – повышать убыточные для железной дороги регулируемые государством внутренние тарифы согласно закону "О ценах и ценообразовании" – необходимо", - резюмирует ПАО.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экс-владельцы ПриватБанка не уплатили более $3 млрд по решению Высокого суда Англии, банк переходит к принудительному исполнению

Украина и МВФ достигли договоренности о новой 4-летней программе EFF на $8,1 млрд на уровне персонала

Украина и владельцы ВВП-варрантов возобновили переговоры по реструктуризации - СМИ

"Ковальская" рассматривает возможность создания индустриального парка в Буче

Ощадбанк в октябре увеличил портфель кредитов юрлицам на 4,2 млрд грн

Завод автоклавного газобетона группы "Ковальская" в Розвадове будет запущен в декабре

Цены на стройматериалы в Украине выросли на 15% в 2025 г.

Кабмин выделил еще 609 млн грн на "еВосстановление"

"Нафтогаз" работает с американскими партнерами над привлечением средств для увеличения импорта LNG - СМИ

ЕБРР предоставляет гарантию под кредит Укрсиббанка на развитие логистических хабов EVA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА