Интерфакс-Украина
14:21 24.03.2017

"Укрзализныця" опровергает предоставление преференций на транзит железной руды из РФ

2 мин читать
"Укрзализныця" опровергает предоставление преференций на транзит железной руды из РФ

ПАО "Укрзализныця" опровергает обвинения в предоставлении преференций для транзитных перевозок российской железной руды.

"Сейчас уровень транзитных тарифов при сравнении на одинаковые расстояния для этого груза выше внутренних на $5,6-7,5 за тонну. Даже в случае индексации внутренних тарифов тариф на транзит руды останется высоким", - говорится в сообщении.

"Укрзализныця" сообщает, что фактическая разница между транзитными и внутренними тарифами составляет от $7,6 до 12,8, поэтому ситуация для отечественного производителя более выгодна, поскольку во время экспорта расстояние на 20-70% меньше, чем для транзитных перевозок, что также приводит к снижению транспортных расходов.

"В публикациях СМИ подается искаженная оценка влияния индексации тарифов на деятельность отечественных предприятий, а также отсутствуют обоснования относительно потери предприятиями доли на внешних рынках. На самом же деле национальные производители находятся в привилегированном положении по отношению к производителям РФ, продукция которых на экспорт перевозится по территории Украины и которые платят провозные платежи за транспортировку и территорией собственной страны, и за транзит по территории Украины. Фактически для национальных производителей железной руды транспортные расходы в 2,7 – 5,3 раза ниже по сравнению с российскими", - констатирует ПАО.

По ее мнению, факт незначительного влияния железнодорожного тарифа подтверждается также изменением объемов перевозок и транспортной составляющей в цене продукции: транспортная составляющая в цене железной руды за последние четыре года сократилась в 1,56 раза.

Специалисты "Укрзализныци" отмечают, что транзит приносит железнодорожной отрасли значительно выше уровень доходов по сравнению с внутренними перевозками, и доходы от транзита компенсируют убыточные государственно регулируемые тарифы, поэтому были приняты взвешенные решения при установлении транзитных тарифов на перевозки железной руды.

"Поэтому обвинения в адрес ПАО "Укрзализныця" в создании тарифных преференций для российских производителей полностью безосновательны – повышать убыточные для железной дороги регулируемые государством внутренние тарифы согласно закону "О ценах и ценообразовании" – необходимо", - резюмирует ПАО.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Сроки введения еАкциза могут быть перенесены на 10 месяцев - до 1 ноября 2026 года

Украина и спецкомитет владельцев ее ВВП-варрантов прекратили переговоры после обмена предложениями реструктуризации - Минфин

Все выплаты "Национального кешбэка" за август состоятся на следующей неделе - глава Минэкономики

Украина в октябре нарастила на 26% экспорт льна, основные покупатели - страны ЕС

В Украине растет количество водоканалов с ВИЭ для стабилизации энергоснабжения и водообеспечения - НКРЭКУ

"Украинские распределительные сети" разъяснили разницу между пятью видами графиков ограничений э/э, применяемых "Укрэнерго"

Урожай-2025 будет на 6% больше прошлогоднего благодаря зерновым культурам - министр

Кабмин будет компенсировать 30% тела кредита, привлеченного физлицами для приобретения электрогенерирующих установок из альтернативных источников энергии

Украинский агробизнес, несмотря на войну, имеет преимущества, которые обеспечивают его стабильность - исследование Agrohub

Украина должна пересмотреть механизм проведения аукционов по ВИЭ - Пакет расширения

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА