НБУ полностью централизовал собственные функции в Тернопольской и Житомирской областях

Национальный банк Украины (НБУ) завершил централизацию функций в Тернопольской и Житомирской областях, полностью переведя их выполнение в центральный офис регулятора в Киеве, сообщил НБУ на веб-сайте.
Согласно сообщению, централизация функций регулятора в указанных областях предусмотрена решением правления НБУ № 62-рш от 1 февраля 2017 года.
Как говорится в сообщении, процесс централизации функций НБУ и выход из сетевой системы, при которой центробанк имел территориальные управления, был начат в 2015 году во всех регионах страны. До этого времени все функции центробанка полностью дублировались на местах в территориальных управлениях. С началом централизации, начиная с 2015 года, НБУ фактически сузил свою представленность в регионах к двум функциям: обеспечение наличного обращения и поддержка работы отделов по работе с гражданами и юридическими лицами "Единое окно".
На сегодня регулятор централизует эти функции в Тернопольской и Житомирской областях следующим образом: руководство наличным оборотом будет централизованно осуществляться из Киева, наличное обращение этих областей будет обеспечиваться соответствующими подразделениями НБУ, которые территориально размещаются в других областях Украины.
При этом физ- и юридические лица Тернопольской области смогут обращаться к НБУ через соответствующие отделы "Единого окна" НБУ во Львове, физические и юридические лица Житомирской области - через отделы "Единого окна" НБУ в Киеве с помощью почты и е-mail.
Подобная передача полномочий по обеспечению наличного обращения соответствует новой концепции организации наличного обращения в Украине, принятой правлением НБУ 11 августа 2016 года.
Централизация функций НБУ является составной частью внутренней организационной трансформации регулятора. Главная цель внутренней трансформации НБУ - повысить институциональную способность и создать современный европейский центральный банк. Это позволит более эффективно регулировать банковский сектор, стимулировать его развитие, а также обеспечить более прозрачное и безопасное пользование финансовыми услугами для потребителей.