Интерфакс-Украина
17:16 18.04.2017

"Укрзализныце" необходимо решать проблемы инфраструктуры и инвестировать в тягу- мнение

2 мин читать

ПАО "Укрзализныця" необходимо решить ряд инфраструктурных проблем, а также ей целесообразно инвестировать в тяговый подвижной состав, считает начальник отдела стратегии и маркетинга "Метинвест холдинг" Сергей Скорбун.

"Нужно решить вопросы с инфраструктурой. Это два направления - в сторону Мариуполя и в сторону одесских портов. Если сейчас "Укрзализныця" не примет меры, то будет коллапс осенью, когда еще добавится зерно и энергетический уголь", - такое мнение он высказал в ходе конференции "Железные дороги Украины. Развитие и инвестиции" в Киеве во вторник.

Отдельной проблемой он также назвал ситуацию с тяговым подвижным составом.

"У бизнеса есть возможность инвестировать в вагоны, но если нет тяги, то эти инвестиции смысла не имеют. Все говорят, что нужно закупать вагоны, но, наверное, все-таки "Укрзализныце" надо сейчас сосредоточиться больше на обновлении своей тяги", - считает С.Скорбун.

Он уточнил, что действующая тарифная политика построена таким образом, что вкладывать деньги в покупку локомотивов бизнесу просто не имеет смысла.

Как сообщалось, "Укрзализныця" еще в конце 2014 года заявляла о необходимости допуска частного капитала в локомотивное хозяйство. При этом предполагалось, что частный тяговый подвижной состав может появиться на украинских железных дорогах не ранее, чем через пять-семь лет с момента создания АО "Укрзализныця" в соответствии с требованиями норм Европейского союза, использования частной тяги, поскольку это является мировой практикой.

Для этого необходимо разработать механизм для инвестирования в обновление парка, в частности, выделить из тарифа локомотивную составляющую, а также выделить инфраструктурную и вагонную составляющие, так как тариф ориентирован, в основном, на расстояние перевозки. Появление этих составляющих возможно при принятии закона "О железнодорожном транспорте" в новой редакции, поскольку им предусмотрена новая система тарифообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

Канада продлила на год беспошлинный режим для товаров из Украины

Отмена ATM в торговле с ЕС затрагивает 17 тарифных квот, Украина надеется решить проблему на днях - Свириденко

НБУ оштрафовал "НоваПей" на 90,7 млн грн, ТАСкомбанк на 11 млн грн и "ПрофитГид" на 6,4 млн грн

Сумма предоставленных энергокредитов в мае уменьшилась в 5 раз, а сумма одобренных выросла в 13,5 раз - НБУ

НБУ ждет от правительства дополнительные аргументы продления валютных расчетов по группе товаров до 270 дней

Изменение уставов ОГТСУ и "Укрэнерго" направлено на усиление позиций руководителей компаний перед НС - Галущенко

Дефицит ржи и подорожание ржаного хлеба в 2025/2026 МГ будет 100% - отраслевая ассоциация

Минагрополитики не будет ограничивать экспорт масличных культур ради загрузки перерабатывающих предприятий - министр агрополитики

Поступления в местные бюджеты по НДФЛ выросли на 20%, по акцизному налогу - на 38% - Шмыгаль

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА