Интерфакс-Украина
13:40 20.04.2017

Китайская China Harbour Engineering победила в тендере на дноуглубление в порту "Южный"

3 мин читать
Китайская China Harbour Engineering победила в тендере на дноуглубление в порту "Южный"

Компания China Harbour Engineering company Ltd. (Китай) стала победителем открытого конкурса на реализацию первой очереди (первый пусковой комплекс) проекта реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта "Южный" (Одесская обл.), предложив услугу за 1 млрд 064 млн 963,46 тыс. грн при ожидаемой цене 1 млрд 196 млн 588, 15 тыс. грн..

Согласно результатам прошедшего в четверг аукциона, первоначальная цена предложения компании изначально была минимальной (у ближайшего конкурента LTD Novadeal, "дочки" бельгийской DEME Group, она составляла 1 млрд 178 млн 639,33 тыс. грн), и осталась неизменной до конца аукциона.

В аукционе также участвовали Boskalis International B.V. (Нидерланды), снизившая цену с 1 млрд 196 млн 588 тыс. грн до 1 млрд 177,9 млн грн, Jan De Nul N.V (также дочка бельгийской DEME Group) с окончательным предложением 1 млрд 113 млн грн, а также компания "Ван Оорд Украина" (представительство Van Oord, Нидерланды), окончательное предложение которой составило 1 млрд 179 млн грн. LTD Novadeal в процессе аукциона не снижал первоначальную цену.

Указанные дноуглубительные работы будут проводиться для строящегося терминала компаний Cargill ( США) и MV Cargo, которые в феврале 2016 года подписали инвестсоглашение, согласно которому Cargill решила инвестировать $100 млн в строительство зернового терминала. Стороны формализовали свои намерения путем подписания договора о приобретении компанией Cargill 51%-ной доли "М.В. Карго".

Как сообщалось, Кабинет министров Украины в среду утвердил проект "Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий возле причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта "Южный", общая сметная стоимость которого в ценах на 27 октября 2016 года составляет 4,183 млрд грн. Проект предусматривает четыре пусковых комплекса. Длительность реконструкции – три года и два месяца.

Ранее АМПУ на встрече с дноуглубительными компаниями представила проект обновленной тендерной документации для проведения дноуглубительных работ. Новый проект документации разработала рабочая группа из числа специалистов АМПУ с привлечением консультантов ЕБРР и юридической компании Arzinger.

Как сообщалось, постоянно действующая административная коллегия АМКУ по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере закупок 3 ноября 2016 года решила отменить процедуру закупки услуги по дноуглублению в МТП "Южный", где была отобрана компания "Ян де Нул Украина".

До этого премьер министр Украины Владимир Гройсман с целью обеспечения полной прозрачности и во избежание возможных спекуляций поручил АМПУ отменить тендер на реконструкцию подходного канала и внутренних подходов к причалам порта "Южный" и провести новый через систему ProZorro.

Ранее народный депутат Сергей Лещенко называл этот тендер "одним из самых лакомых дерибанов этого сезона".

По его данным, в июле 2016 года директором компании-победителя назначили помощника депутата от Народного фронта Сергея Фаермарка. Депутат отметил, что конкурент в тендере, голландская "Ван Оорд", предлагала на 90 млн грн меньшую цену.

Между тем глава администрации порта "Южный" Максим Широков назвал историю в СМИ, связанную с компанией "Ян де Нул Украина" "надуманной". Позже был объявлен новый тендер.

Порт "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.

В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал "Пивденный", терминал ООО "Трансбункер-Юг" по перевалке нефтепродуктов, группа "ТИС", специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов ООО "Бориваж", комплекс по перегрузке и переработке тропических масел ООО "Дельта Вилмар СНГ".

Основанная в 1980 году, China Harbor Engineering Company Ltd. (CHEC) является дочерней компанией China Communications Construction Company Ltd (CCCC), имеет более 60 филиалов в более чем 80 странах мира. Компания на сегодня реализует проекты стоимостью $10 млрд, насчитывает более 10 тыс. сотрудников.

Портфель одного из ведущих в мире инвестиционно-строительного холдинга CHEC включает, в частности, судостроение, дноуглубительные работы и рекультивацию, дороги и мосты, железные дороги, аэропорты, сборку оборудования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА