13:33 13.05.2017

Железнодорожные грузоперевозки в Украине за 5 лет сократились более чем на четверть

2 мин читать
Железнодорожные грузоперевозки в Украине за 5 лет сократились более чем на четверть

Железнодорожные грузовые перевозки в Украине с 2011-го по 2016 гг. сократились на 27%, сообщил заместитель генерального директора ГП "Укрпромвнешэкспертиза" Сергей Поважнюк в ходе выездной конференц-сессии "Инновационные технологии для подвижного состава" организованной компанией "Интерпайп" и ДНУЖТ, которая проходила в Днепре 12 мая.

По его словам, объемы железнодорожных грузоперевозок начали снижаться в 2012 году из-за стагнации промышленности. Темпы падения ускорились в 2014-2015 гг. после аннексии Крыма и боевых действий на Донбассе. В 2016 году железнодорожные грузоперевозки сократились на 1,7% по сравнению с 2015 годом, а по сравнению с 2011 годом – на 27%, до 344 млн тонн. При этом в расчетах за 2014-16гг использовались данные без учета временно оккупированной территории АРК и зоны проведения АТО.

Больше всего за пять лет сократились перевозки удобрений (на 47%), угля (на 45%), нефти и нефтепродуктов (на 42%), кокса (на 33%), черных металлов (на 32%). Рост за пятилетний период показали только зерновые грузы (на 93%).

По итогам 2016 года в структуре грузоперевозок 26% занимают различные грузы (песок, щебень и т.д.), 25% - рудное сырье, 20% - уголь, 9% - зерно и продукты помола и т.д.

С.Поважнюк отметил, что за период 2011-2016 гг. общий и рабочий парки грузовых вагонов в Украине сократились соответственно на 15,1 тыс. ед. и 14,5 тыс. ед. за счет вагонов "Укрзализныци".

Между тем, согласно прогнозу ГП в 2017-2020 гг. железнодорожные грузоперевозки в Украине вырастут на 2,5% - до 390 млн тонн по возобновительному сценарию, или на 6,5% – до 455 млн тонн по инвестиционному.

"По восстановительному сценарию объемы отгрузок железнодорожным транспортом к 2020 году возрастут на 11% - до 328 млн тонн, по инвестиционному сценарию – на 30%, до 382 млн тонн", - говорится в тексте доклада С.Поважнюка.

Для обеспечения прогнозных объемов перевозки грузов потребность в вагонном парке до 2020 года по восстановительному сценарию составит 106,4 тыс. ед., по инвестиционному сценарию – 124,3 тыс. ед. В то же время прогнозируемое выбытие (завершение срока эксплуатации) наличного вагонного парка к 2020 году составит 107,7 тыс. ед.

Потребность в новых грузовых вагонах по восстановительному сценарию составит к 2020 году 53,7 тыс. ед., по инвестиционному – 69,2 тыс. ед. Наибольшим спрос будет на полувагоны и зерновозы.

С.Поважнюк также напомнил, что Украина владеет значительными вагоностроительными мощностями, которые после потери российского рынка не загружены.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава Госэнергонадзора допускает целесообразность повышения тарифов на э/э в 2024г с целью восстановления энергообъектов

Шмыгаль: в апреле Украина вышла на объемы экспорта, сопоставимые с довоенными месяцами

Группа «Нафтогаз» в 2023г получила 23,1 млрд грн чистой прибыли против 79,1 млрд грн убытка в 2022г

"Укрэнерго" фиксирует рост потребления э/э из-за похолодания

Фонд энергоэффективности запускает программу "ГринДИМ" для ОСМД и ЖСК

Энергетики вернули свет почти всем потребителям Сумской области, обесточенным после ударов РФ по энергообъектам в понедельник – Минэнерго

"Укрнафта" и АРМА обратились в АМКУ за разрешением на концентрацию для управления активами "Татнефти"

"Аврора" станет первым арендатором М10 Lviv Industrial Park

Снижение учетной ставки до 11,5-12% к концу 2024 года допускают 4 члена КМП, остальные 7 ожидают 13% - НБУ

И.о. директора ГП "Укрспирт" назначен Станислав Банчук

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА